Органы муниципального контроля

Что делает отдел муниципального жилищного контроля и когда в него стоит обращаться — разбираемся

Жилищный фонд РФ имеет в своем составе немалое количество различных видов имущества. Региональные субъекты нашей страны, преимущественно, владеют муниципальной жилой площадью, распределяемой между физическими и юридическими лицами.

За правомочностью, правомерностью и рациональностью распределения муниципального жилищного фонда следит специально организованная для этих целей государственная структура, а точнее – отделы жилищного контроля.

В сегодняшнем материале наш ресурс более детально хотел бы ознакомить всех читателей с принципом работы данного госоргана и его основными функциями.

Что собой представляет отдел муниципального жилищного контроля?

Муниципальный жилищный контроль — что это?

Согласно действующему законодательству РФ, местное самоуправление, владеющее соответствующим жилищным фондом (ЖФ) и отвечающее за рациональность его использования, обязуется следить за всем, что с ним связано.

В соответствии с изменениями в Жилищном Кодексе от 6 октября 2013, любой муниципалитет нашей страны наделен определенными полномочиями относительно контроля за использованием ЖФ на его территории.

Исполнением данной обязанности должны заниматься полномочные в этом организации, сформированные местным самоуправлением конкретного субъекта РФ.

В широком смысле, под муниципальным жилищным контролем понимается работа отдельных органов муниципалитета, деятельность которых направлена на организацию и проведение мероприятий, связанных с проверкой на правомерность, правомочность и рациональность использования ЖФ муниципального характера.

Нормы, на которые должна ссылаться данная организация, четко регламентированы следующими законодательными актами:

  • Жилищный Кодекс РФ;
  • Положения постановления Госстроя России от 27.09.2003 года;
  • Положения постановления Правительства РФ от 6.05.2011 года;
  • Положения постановления Правительства от 21.01.2006 года.

Орган муниципального контроля что это? Каковы обязанности ОЖМК?

Организуя деятельность соответствующих структур, муниципалитет обязуется контролировать все действия юридических и физических лиц относительно использования с их стороны муниципального ЖФ.

При этом отделы указанного контроля должны работать в полном соответствии с положениями описанных выше законодательных актов.

Структурно, данный контроль местного самоуправления представлен специальными центрами, функционирование которых официально началось с 1 января 2013 года. Сотрудники данных центров исполняют следующий перечень функций:

  • проверка рациональности и правомерности использования муниципального ЖФ со стороны третьих лиц, которым он предоставлен, как по своей инициативе, так и по просьбе граждан или сторонних организаций;
  • решение спорных вопросов, возникших у субъектов правоотношений относительно использования ЖФ муниципалитета;
  • обнаружение и пресечение фактов, связанных с нерациональным или неправомерным использованием муниципального ЖФ.

Говоря простым языком, отделы описанной организации конкретного муниципалитета следит за тем, чтобы жильцы МКД или их управляющие компании исполняли свои обязанности по содержанию имущества, которые регламентированы для них законодательством.

В частности, контролирующие организации ежегодно проверяют ЖУК на правомерность функционирования и стабильность выполнения их функций.

При выявлении нарушений в работе управляющей компании такой контроль вправе уведомить об этом соответствующие ведомственные структуры для дальнейшего решения проблемы.

Как работает госорганизация?

Как было упомянуто ранее, жилищный контроль на территории муниципальных образований РФ представлен специальным центрами, имеющими аналогичное название.

Деятельность таких структур осуществляется в соответствии с рассмотренными ранее законами и функциями.

По итогу, деятельность отделов жилищного контроля направлена на поддержание стабильно правильного использования ЖФ муниципалитета.

Работа данной госорганизации проводится в двух основных режимах:

  • Первый – проведение проверок и прочих мероприятий относительно использования ЖФ по своей инициативе.
  • Второй – проведение аналогичных процедур по просьбе других лиц, обратившихся в орган с соответствующим заявлением.

В первом случае, все предельно просто: отдел выбирает день и проводит плановую проверку работы одной или нескольких ЖУК, работающих на подконтрольной ему территории.

Однако во втором случае принцип организации деятельности слегка иной. Здесь на первый план выходит обращение в организацию со стороны третьих лиц, которыми могут быть как физические, так и юридические лица.

Работа с обращением граждан

Чаще всего в муниципальный жилищный контроль обращаются обычные граждане, которые недовольны работой их управляющей компании.

Дабы уведомить об этом полномочный госорган любой гражданин может прибегнуть к одному из следующих способов обращения:

  • личное посещение с целью проведения консультационных бесед и подачи соответствующих заявлений или жалоб;
  • обращение через Интернет при помощи официального сайта организации по месту жительства или единого портала «ГосУслуг»;
  • отправка жалобы или заявления заказным письмом, курьером или представителем по адресу центра.

Вне зависимости от формы обращения граждан сотрудники жилищного контроля обязаны предпринять соответствующие меры. Если же такового не происходит, то заявителю остается жаловаться на саму организацию путем обращения в вышестоящие инстанции: Госжилнадзор, Прокуратура или Суд.

На этом, пожалуй, повествовании об отделах муниципального жилищного контроля на территории РФ можно заканчивать. Надеемся, с предназначением и функциями данной госорганизации вы разобрались. Удачи в организации правоотношений!

Более подробно об осуществлении жилищного муниципального контроля вы можете узнать, посмотрев видео:

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛОДЕЙНОПОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел муниципального контроля Администрации Лодейнопольского муниципального района (далее — Отдел) является структурным подразделением без прав юридического лица, входящим в состав Администрации Лодейнопольского муниципального района (далее — Администрация), непосредственно осуществляющим функции муниципального контроля и реализующим мероприятия по выявлению правонарушений, ответственность за которые предусмотрена областным законом Ленинградской области от 02.07.2003 №47-ОЗ «Об административных правонарушениях». Отдел является уполномоченным органом Администрации муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области, осуществляющим и координирующим деятельность по муниципальному контролю.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областными законами, правовыми актами Ленинградской области, правовыми актами Правительства Ленинградской области, Уставами муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области и Лодейнопольского городского поселения, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел подотчетен и подконтролен непосредственно главе Администрации Лодейнопольского муниципального района и заместителю главы Администрации по правопорядку и безопасности.

1.4. Финансирование деятельности Отдела и материально-техническое обеспечение его деятельности осуществляются в установленном порядке за счет средств бюджета муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области.

1.5. Отдел находится по адресу: 187700, Ленинградская область, г. Лодейное Поле, пр. Ленина, д.20, кабинеты № 8 и № 10.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА

2.1.Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.

2.2.Осуществление муниципального жилищного контроля.

2.3.Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения.

2.4.Осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

2.5.Осуществление муниципального лесного контроля на территории Лодейнопольского муниципального района, в том числе на территории Лодейнопольского городского поселения.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

3. Основными задачами Отдела являются:

3.1. Организация и проведение на территории муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области, в том числе на территории Лодейнопольского городского поселения, проверок соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к полномочиям Администрации Лодейнопольского муниципального района. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.2. Организация и проведение мероприятий по выявлению правонарушений, ответственность за которые предусмотрена областным законом Ленинградской области от 02.07.2003 №47-оз «Об административных правонарушениях» и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных указанным областным законом, находящихся в рамках компетенции административной комиссии.

4. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

Отдел, исходя из целей деятельности, в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

4.1. Осуществляет самостоятельно или во взаимодействии с структурными подразделениями Администрации мероприятия по муниципальному контролю.

4.1.1. Организует и проводит проверки соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в соответствии с планом контрольных мероприятий Отдела, утвержденным главой Администрации, а также в случае обнаружения должностными лицами Отдела или структурных подразделений Администрации достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и проверки исполнения предписаний об устранении правонарушения, выданных должностными лицами Отдела.

4.1.2. Направляет в соответствующие органы материалы о нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

4.1.3. Осуществляет составление и согласование ежегодных планов мероприятий по муниципальному контролю с учетом предложений структурных подразделений Администрации.

4.2. Осуществляет мероприятия по выявлению правонарушений, ответственность за которые предусмотрена областным законом Ленинградской области от 02.07.2003 года №47-ОЗ «Об административных правонарушениях», в соответствии с планом контрольных мероприятий Отдела.

4.2.1. Составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Перечнем должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области.

4.2.2. Направляет протоколы об административных правонарушениях на рассмотрение органов и должностных лиц в соответствии со статьей 1.5 областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях», в том числе административной комиссии.

4.3. Готовит проекты постановлений и распоряжений Администрации муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район по вопросам компетенции Отдела.

4.4. Готовит планы, отчеты, аналитические справки, информацию по вопросам деятельности Отдела.

4.5. Вносит главе Администрации, заместителям главы Администрации предложения о внесении изменений и дополнений в муниципальные правовые акты на основе правоприменительной практики.

4.6. Вносит главе Администрации, заместителям главы Администрации предложения для принятия решений по реализации задач и функций, возложенных настоящим Положением на Отдел.

4.7. Организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, составляет и представляет необходимую отчетность и доклады.

4.8. Организует работу по правовой пропаганде в пределах компетенции Отдела, ознакомлению должностных лиц Администрации, иных заинтересованных лиц с нормативными актами, относящимися к их деятельности, и с изменениями в действующем законодательстве. Проводит разъяснительную и профилактическую работу среди хозяйствующих субъектов по недопущению правонарушений.

4.9. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам компетенции Отдела.

4.10. Осуществляет иные полномочия и функции, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Лодейнопольского городского поселения, Лодейнопольского муниципального района, Администрации Лодейнопольского муниципального района.

5. УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛОМ

5.1.Отдел возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации.

5.2. Заведующий Отделом подконтролен и подотчетен непосредственно главе Администрации и заместителю главы Администрации по правопорядку и безопасности.

5.3. Заведующий Отделом:

5.3.1. Осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5.3.2. Осуществляет оперативное руководство деятельностью Отдела, распределяет обязанности между работниками Отдела и координирует их деятельность, осуществляет контроль за исполнением ими служебных обязанностей.

5.3.3. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функциональных задач и обязанностей.

5.3.4. В служебной деятельности руководствуется настоящим Положением, должностной инструкцией.

5.3.5. Участвует в заседаниях Администрации.

5.3.6. Присутствует на заседаниях советов депутатов Лодейнопольского городского поселения и Лодейнопольского муниципального района.

5.3.7. Подписывает заключения, доклады, служебные записки и иные документы Отдела.

5.3.8. В установленном порядке представляет предложения о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов отдела, замещающих должности в Отделе.

5.3.9. В установленном порядке вносит представления о назначении на должность и освобождения от должности лиц, замещающих должности в Отделе.

5.3.10. Разрабатывает должностные инструкции муниципальных служащих, замещающих должности в Отделе.

5.3.11. Присутствует на мероприятиях, проводимых с участием главы Администрации, и на иных мероприятиях в соответствии с поручениями главы Администрации.

5.3.12. Выполняет иные обязанности, обусловленные поручениями главы Администрации, действующим законодательством.

5.3.13. Права и обязанности муниципальных служащих Отдела определяются законодательством о муниципальной службе, трудовыми договорами, должностными обязанностями.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОТДЕЛА

6.1. Отдел реорганизуется и упраздняется Администрацией в соответствии со структурой Администрации Лодейнопольского муниципального района, утвержденной решением совета депутатов Лодейнопольского муниципального района.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ства в области охраны окружающей среды и нарушений при­родоохранных требований, выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля;

■ приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юри­дических и физических лиц при нарушении ими законодатель­ства в области охраны окружающей среды;

■ осуществлять иные определенные законодательством полно­мочия.

4. Муниципальный контроль в сфере градостроительной деятель­ности. По смыслу п. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ1 к пол­номочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся контроль над со­блюдением местных нормативов градостроительного проектирования городских округов, а также правил землепользования и застройки городских округов, документации по планировке территории.

5. Муниципальный земельный контроль. Согласно ст. 72 Земель­ного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль муниципальный земельный контроль над использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими ор­ганами2. Муниципальный земельный контроль над использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в по­рядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Выделяют межотраслевой и отраслевой муниципальный контроль.

Контрольные функции отраслевого характера осуществляют, как правило, органы местной администрации в соответствующей сфере (образование, здравоохранение и т.д.). В рамках данного вида му­ниципального контроля используются различные методы: проведе­ние проверок и ревизий, заслушивание отчетов, получение объяс­нений с соответствующих должностных лиц.

Специфика межотраслевого муниципального контроля в системе органов местного самоуправления определяется тем обстоятельст­вом, что он осуществляется в сферах деятельности неподчиненных органов, организаций. Например, межотраслевым по своей сути яв­ляется контроль, осуществляемый финансовыми органами муници­пальных образований, в части проверки соблюдения установленно­го порядка расходования средств муниципального бюджета.

Особым видом муниципального контроля является муниципаль­ный нормоконтроль, осуществляемый специально уполномоченным

Об утверждении Положения об организации муниципального контроля на территории городского округа Саранск (с изменениями на 24 февраля 2015 года)

Об утверждении Положения об организации муниципального контроля на территории городского округа Саранск

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2013 года N 2027
Об утверждении Положения об организации муниципального контроля на территории городского округа Саранск

(с изменениями на 24 февраля 2015 года)

(в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 24.02.2015 N 601)

В целях реализации положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации муниципального контроля на территории городского округа Саранск.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации — Руководителя Аппарата Администрации городского округа Саранск.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ

Положение об организации муниципального контроля на территории городского округа Саранск

Утверждено
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 09.08.2013 N 2027

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

(в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 24.02.2015 N 601)

Раздел 1. Общие положения

Подраздел 1. Предмет регулирования

1. Положение об организации муниципального контроля на территории городского округа Саранск (далее — Положение), устанавливает основные организационные принципы осуществления контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Администрацией городского округа Саранск, а также определяет основные виды муниципального контроля и регламентирует работу по подготовке доклада об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории городского округа Саранск и представление его в Министерство экономики Республики Мордовия.

2. Настоящее Положение подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

3. Настоящее Положение не распространяется на функции по исполнению отдельных государственных контрольных полномочий, переданных для осуществления Администрации городского округа Саранск.

Раздел 2. Организация муниципального контроля на территории городского округа Саранск

Подраздел 1. Виды муниципального контроля

4. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации видами муниципального контроля признаются контрольные полномочия органов местного самоуправления, закрепленные федеральным законодательством и направленные на решение вопросов местного значения.

5. Основными видами контрольной деятельности, осуществляемыми на территории городского округа Саранск являются:

— муниципальный финансовый контроль;

— муниципальный земельный контроль;

— муниципальный лесной контроль;

— муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Глава 1. Муниципальный финансовый контроль

6. Муниципальный финансовый контроль — деятельность Администрации городского округа Саранск, в пределах ее полномочий по обеспечению законности действий в процессе распределения и использования денежных средств, в целях осуществления эффективной финансовой политики в городском округе Саранск.

7. Объектом муниципального финансового контроля являются операции с бюджетными средствами городского округа Саранск главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, а также других участников бюджетного процесса.

8. Основной целью осуществления муниципального финансового контроля является выявление, предупреждение и пресечение нарушений бюджетного законодательства главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств городского округа Саранск, соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9. Уполномоченным структурным подразделением Администрации городского округа Саранск по осуществлению муниципального финансового контроля на территории городского округа Саранск является Департамент финансов Администрации городского округа Саранск (далее — Департамент финансов).

(в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 24.02.2015 N 601)

10. Лицами, непосредственно осуществляющими муниципальный финансовый контроль, являются должностные лица контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов.

(в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 24.02.2015 N 601)

11. Задачами муниципального финансового контроля, направленными на достижение поставленной цели являются:

— контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;

— контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов;

— улучшение бюджетно-финансовой дисциплины, надлежащего исполнения бюджетного процесса;

— выявление резервов роста доходной базы бюджета городского округа Саранск;

— контроль бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

— выявление расточительства и финансовых злоупотреблений, нецелевого использования бюджетных средств, принятия адекватных форм наказания виновных лиц;

— контроль за размещением муниципального заказа в части соблюдения требований бюджетного законодательства, целевого использования и своевременного перечисления финансовых средств, полноты, своевременности и правильности отражения финансовых операций в бухгалтерской документации, соответствия объемов выделяемых бюджетных средств объемам, установленным в муниципальных контрактах (договорах);

— контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности.

12. Директор Департамента финансов несет персональную ответственность за координацию и организацию работы по осуществлению муниципального финансового контроля на территории городского округа Саранск.

(в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 24.02.2015 N 601)

Глава 2. Муниципальный земельный и лесной контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль

13. Муниципальный земельный контроль — деятельность Администрации городского округа Саранск, в пределах ее полномочий по обеспечению законности действий при использовании земельных участков гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями независимо от форм собственности, являющимися собственниками, владельцами, пользователями или арендаторами земельных участков на территории городского округа Саранск.

14. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, находящиеся в границах городского округа Саранск, независимо от принадлежности и формы собственности.

15. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, предусмотренных действующим земельным законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, путем выявления, предупреждения и пресечения нарушений.

16. Задачами муниципального земельного контроля, направленными на достижение поставленной цели являются:

— выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

— обеспечение своевременности возврата земель, предоставленных во временное пользование;

— контроль использования земель по их целевому назначению и разрешенному использованию;

— контроль выполнения требований о сохранности межевых знаков границ земельных участков;

2.2. Муниципальный лесной контроль

17. Муниципальный лесной контроль — деятельность Администрации городского округа Саранск, в пределах ее полномочий, по обеспечению соблюдения требований лесного законодательства на территории городского округа Саранск юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

18. Объектом муниципального лесного контроля являются все участки городских лесов и древесно-кустарниковой растительности, находящиеся в собственности городского округа Саранск.

19. Основной целью осуществления муниципального лесного контроля является сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов, находящихся в муниципальной собственности городского округа Саранск.

20. Задачами муниципального лесного контроля, направленными на достижение поставленной цели являются:

— выявление, предупреждение и пресечение фактов несоблюдения лесного законодательства, а также иных правонарушений, при использовании лесов, находившихся в собственности городского округа Саранск, и древесно-кустарниковой растительности на территории городского округа Саранск, совместно с органами государственного лесного контроля;

— выявление фактов самовольного занятия лесных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, на использование лесных участков;

— выявление и пресечение нарушений случаев использования муниципальных лесов не по назначению;

— выявление фактов деградации, загрязнения, захламления, незаконной вырубки муниципальных лесов и древесно-кустарниковой растительности на территории городского округа Саранск;

— выявление и предотвращение фактов вредного воздействия на леса и древесно-кустарниковую растительность при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

— участие в проведении расследований аварийного загрязнения лесов и древесно-кустарниковой растительности на территории городского округа Саранск;

2.2. Организация и осуществление муниципального земельного и лесного контроля

21. Структурным подразделением городского округа Саранск, уполномоченным на осуществление муниципального земельного и лесного контроля на территории городского округа Саранск является Управление градостроительства, архитектуры и земельных отношений Администрации городского округа Саранск

22. Лицами, непосредственно осуществляющими муниципальный земельный и лесной контроль на территории городского округа Саранск, являются должностные лица отдела муниципального земельного контроля Управление градостроительства, архитектуры и земельных отношений Администрации городского округа Саранск.

23. Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск, курирующий данное направление деятельности, несет персональную ответственность за координацию и организацию работы по осуществлению муниципального земельного и лесного контроля на территории городского округа Саранск

Глава 3. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения

24. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения — деятельность Администрации городского округа Саранск, в пределах ее полномочий по обеспечению законности действий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при использовании автомобильных дорог местного значения городского округа Саранск и прилегающей к дорогам территории.

25. Объектами муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения являются:

— автомобильные дороги местного значения;

— зданий, сооружений и иных объектов дорожного сервиса, расположенных на придорожных полосах автомобильных дорог местного значения;

— рекламные конструкции, расположенные в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог местного значения;

— полосы отвода и придорожных полос, автомобильных дорог местного значения.

26. Целью муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения является обеспечение соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории городского округа Саранск.

27. Задачами муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, направленными на достижение поставленной цели являются:

— повышение комплексной безопасности и устойчивости местной транспортной системы городского округа Саранск;

— профилактика правонарушений в области использования автомобильных дорог местного значения;

— обеспечение соблюдения требований законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог;

— проверка соблюдения весовых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам местного значения вне границ населенных пунктов в границах городского округа Саранск, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств;

— проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значения.

28. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, является Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск.

29. Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на комиссию Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск.

30. Комиссия формируется из должностных лиц Администрации городского округа Саранск и казенных учреждений городского округа Саранск. Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск — Директор Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск самостоятельно определяют персональный состав своих представителей и порядок их ротации.

31. Персональный состав представителей комиссии муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, утверждается Постановлением Администрации городского округа Саранск. В случае необходимости к проведению проверок могут привлекаться иные должностные лица Администрации городского округа Саранск и казенных учреждений городского округа Саранск.

32. Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск, курирующий данное направление деятельности, несет персональную ответственность за координацию и организацию работы по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории городского округа Саранск

Подраздел 2. Формы осуществления муниципального контроля в границах городского округа Саранск

33. Проведение муниципального контроля в границах городского округа Саранск осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

34. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого Главой Администрации городского округа Саранск, по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в городском округе Саранск.

35. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа местного самоуправления, осуществляющего плановую проверку.

36. Проверка проводится на основании приказа должностного лица Администрации городского округа Саранск ответственного за координацию и организацию работы по осуществлению муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности.

37. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.

38. По результатам проверки оформляется акт проверки соблюдения законодательства с соблюдением требований установленных Федеральным законом 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

39. В случае выявления в результате проверки признаков нарушений законодательства, которые могут повлечь за собой уголовную и/или административную ответственность, акт проверки направляется Главе Администрации городского округа Саранск или Заместителю Главы Администрации городского округа Саранск, курирующего данное направление, для принятия решения о передаче его на рассмотрение в правоохранительные органы либо в государственный орган, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

40. К акту проверки (в зависимости от вида нарушения) могут прилагаться результаты осмотра, акты об отборе образцов (проб), протоколы (заключения) проведенных исследований и экспертиз, объяснения лиц, в чьих действиях имеются признаки нарушения действующего законодательства Российской Федерации и должностных лиц органов муниципального контроля и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

41. При обнаружении факта причинения вреда имуществу, находящемуся в собственности городского округа Саранск, Администрация городского округа Саранск вправе обратиться в суд с требованием о возмещении вреда.

Подраздел 3. Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в границах городского округа Саранск

42. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль в пределах предоставленных полномочий имеют право:

а) пресекать и предотвращать нарушения законодательства в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;

б) осуществлять проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия в контролируемой сфере деятельности;

в) составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;

г) давать предложения об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия;

д) предъявлять гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;

е) получать от юридических лиц, граждан, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы, удостоверяющие право на различные формы владения и/или пользования, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля;

ж) посещать в порядке, установленном законодательством, объекты недвижимости, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль;

43. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, при проведении мероприятий по контролю обязаны:

а) руководствоваться законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия и иными муниципальными правовыми актами;

б) соблюдать права и законные интересы юридических лиц, граждан и индивидуальных предпринимателей;

в) принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений законодательства в установленном порядке;

г) проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений.

44. При осуществлении муниципального контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, несут в установленном действующим законодательством ответственность за:

а) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;

б) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального контроля;

в) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, Республики Мордовия;

г) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.

45. Препятствование осуществлению муниципального контроля влечет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

46. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия в исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия.

Раздел 3. Организация работы по подготовке и обобщению сведений, необходимых для подготовки докладов об организации и проведении муниципального контроля на территории городского округа Саранск

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКИ И ОБОБЩЕНИЮ СВЕДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДОВ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

47. В соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года N 215 Администрацией городского округа Саранск ежегодно по итогам своей деятельности подготавливается доклад об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля (надзора) на территории городского округа Саранск (далее — Доклад).

48. Должностные лица, непосредственно осуществляющие муниципальный контроль от имени Администрации городского округа Саранск в отдельных сферах деятельности, в течение отчетного года на основании результатов проверок, осуществленных в рамках муниципального контроля, проводят сбор, учет, систематизацию и обобщение необходимых данных, подлежащих включению в Доклад по итогам отчетного года с приложением статистических форм по осуществлению муниципального контроля. Подготовленные данные, в срок до 18 января следующего за отчетным годом предоставляются в Отдел реализации административной реформы Управления экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск (далее — Отдел) для обобщения и подготовки Доклада.

49. Должностные лица Отдела в срок до 15 февраля, следующего за отчетным годом, обобщают представленные данные, необходимые для подготовки Доклада и в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом, подготавливают и представляют Доклад Главе Администрации городского округа Саранск.

50. Сформированный Доклад подписывается Главой Администрации городского округа Саранск и в соответствии с Постановлением Правительства Республики Мордовия от 17.07.2012 N 249 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. N 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» до 5 марта следующего за отчетным годом направляется в Министерство экономики Республики Мордовия.

51. В Доклад включаются сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год и его эффективности по следующим разделам:

а) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности;

б) организация муниципального контроля;

в) финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля;

г) проведение муниципального контроля;

д) действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;

е) анализ и оценка эффективности муниципального контроля;

ж) выводы и предложения по результатам муниципального контроля.

52. При подготовке доклада могут использоваться данные социологических опросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся проверки.

53. Содержание разделов Доклада, установлено Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года N 215.

54. Подготовка Доклада и обобщение сведений проводятся с учетом положений методики проведения мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года N 215.

55. Подготовленный Министерством экономики Республики Мордовия Сводный доклад об осуществлении на территории Республики Мордовия муниципального контроля уполномоченными органами местного самоуправления и об эффективности такого контроля, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации.

56. Сведения, содержащиеся в докладе, являются открытыми, общедоступными и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством федеральной государственной информационной системы (ИС «Мониторинг») и на официальном сайте муниципального образования городской округ Саранск за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *