Правила в театре

Театр начинается… нет, не с вешалки. И даже не с парадного входа и афиши. Театр начинается еще дома, с выбора наряда, с элегантных туфель и чайной розы в руках. Театр – это культура, искусство, праздник. Поэтому правила поведения в театре мы познаем с раннего детства, посещая первые спектакли для маленьких зрителей.

Театр для ребенка – это сказочный мир, где в темном зале рождается чудо, сказка, волшебство. Ходить с детьми в театр можно и нужно, но очень важно научить юных зрителей элементарным правилам посещения театральных спектаклей

Правила поведения детей в театре нужны, в первую очередь, для того, чтобы научить их уважать других зрителей, игру актеров и тех, кто убирает зал. Основные правила базируются на соблюдение тишины, чистоты и опрятности внешнего вида. Требования хоть и зависят от возраста детей, но, практически, не меняются.

Тему хорошо дополнят правила поведения для школьников в общественных местах.

Дошкольник в театре – как вести себя ребенку

Театр – это не только «взрослое» развлечение. Для маленькой публики каждый из театров готовит свой, отдельный репертуар. Малышей радушно встречают герои-куклы, а дети старшего дошкольного возраста посещают детские музыкальные комедии и спектакли драматических театров.

Первый раз в театр ребенок идет в сопровождении родителей (бабушек). Именно их задача научить его тому, что мы называем этикетом, но сегодня эти правила для них:

  1. Заранее расскажите ребенку о театре, о том, что это такое;
  2. Оденьте ребенка празднично. Ассоциации «театр – праздник» должны прочно укорениться в его памяти. Есть в этом и еще один смысл – красиво, празднично одетые мы ведем себя более галантно и сдержано;
  3. Сводите ребенка в туалет до начала спектакля;
  4. Ни в коем случае не давайте ему телефон или планшет во время представления;
  5. Позаботьтесь о том, чтобы у вас под рукой была вода, платочки или влажные салфетки;
  6. Если ребенок маленький, то не всегда он может высидеть без перекуса. Если вы берете с собой еду, то пусть это будут не хрустящие печенья. Чтобы не шуршать оберткой или бумагой, предварительно положите печенье в маленький пакет.

Помните Детям дошкольного возраста культуру поведения в театре можно привить только личным примером.

Поведение в театре для ребенка школьного возраста

Дети школьного возраста уже вполне взрослые для того, чтобы понимать, что есть хорошо, а что плохо. Они в состоянии вести себя в театре «как взрослые», поэтому правила поведения распространяются на них в полной мере.

Опрятный внешний вид, элегантная обувь (джинсы и кроссовки – дурной тон), приветливость и учтивость – обязательные условия.

Как вести себя ребенку в театре:

  1. Сдать верхнюю одежду в гардероб в порядке очереди. В очереди не толкаться, не пытаться «пролезть вперед». Передать одежду через борт вперед. Поблагодарить гардеробщицу;
  2. Посетить туалет до начала спектакля;
  3. Занять свое место, указанное на билете;
  4. Не бегать по зрительному залу до начала спектакля;
  5. Не вставать с занятого места без надобности;
  6. Продвигаться по зрительному ряду лицом к сидениям;
  7. Не шуметь и не разговаривать с товарищем или со взрослыми;
  8. Выключать телефон и не доставать его до конца представления;
  9. Не есть во время спектакля;
  10. Во время антракта стараться сделать все, что необходимо: позвонить, сходить в туалет, перекусить и попить воды;
  11. Не покидать зрительный зал до тех пор, пока актеры на сцене.

Видео урок для самых маленьких.

Поход в театр всем классом – памятка для учеников

Все мы знаем, что один ребенок ведет себя всегда лучше, чем в большой компании таких же, как он веселых, озорных и готовых к приключениям ребят. Когда рядом родители, дети стараются вести себя лучше. Намного сложнее сопровождать на премьеру целый класс. Велика ответственность, велико их желание баловаться – это знает каждый педагог. Поэтому так важна организация, дисциплина.

Организовывая классный поход в театр, педагогу очень важно провести с учащимися воспитательную беседу, объяснив подробно и строго, как нужно вести себя в театре. Лучше всего для этого подходит памятка, которая можно распечатать и раздать каждому из учеников заранее.

Памятка поведения детей в театре

  • Подготовься к походу в театр заранее. Оденься чисто и опрятно. Не бери с собой то, что может тебя отвлекать;
  • По дороге в театр всегда держись рядом со своими товарищами, чтоб педагогу не пришлось тебя искать;
  • В гардеробе веди себя воспитанно. Не толкайся в очереди, не наступай товарищам на ногу, не старайся пролезть вперед;
  • Подавая одежду гардеробщице, перекидывай ее через бортик, предварительно проверив, чтобы в кармане не осталось ничего, что тебе может понадобиться;
  • НЕ ОСТАВЛЯЙ В КАРМАНЕ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ ТЕЛЕФОН, ДЕНЬГИ И ЦЕННЫЕ ВЕЩИ;
  • Помогай тем, кто ниже тебя ростом;
  • Успей сделать все необходимое до начала представления. Вставать и выходить во время спектакля – дурной тон;
  • В зрительный зал заходи не позже третьего звонка;
  • Занимай место, указанное в билете. Если у класса забронирован ряд – подожди, когда свои места займут девочки;
  • Проходя по зрительному ряду, поворачивайся лицом к сидящим людям;
  • Подбери ноги, если кто-то проходит по ряду;
  • По окончанию спектакля не беги в гардероб, сломя голову. Все успеют получить свои вещи и уйти.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Пользоваться сотовыми телефонами во время представления, отвечать на звонок;
  • Есть, и пить во время спектакля. Ты не в кинотеатре. Перед тобой актеры, и они играют для тебя. Уважай их труд;
  • Мусорить в зрительном зале;
  • Шуметь и разговаривать с товарищами;
  • Покидать свое место до тех пор, пока актеры все еще на сцене.

Видео-презентация.

Презентация «Театральный этикет» презентация

Слайд 1

Уроки этикета для детей Мы пришли в театр

Слайд 2

Как вести себя в театре? Простые правила этикета: 1. Ощущение праздника создает нарядная одежда. По правилам хорошего тона не рекомендуется при посещении театра надевать спортивную или рабочую одежду.

Слайд 3

2. На спектакль следует прийти за пятнадцать–двадцать минут, чтобы раздеться, приобрести программку, которая ознакомит вас с составом исполнителей, и сесть на свое место.

Слайд 4

3. Проходя между рядами, всегда идите спиной к сцене. Чтобы занять места, указанные в билете, вам часто приходится беспокоить уже сидящих людей.

Слайд 5

Должны иметь понятие дети О театральном этикете.

Слайд 6

Третий звонок Первый звонок прозвучал, и второй… Ты не прослушай, заметь его: Очень невежливо шумной гурьбой В зал заходить после третьего.

Слайд 7

4. Главное правило в театре — поддержание глубокой тишины . Мобильные нужно обязательно выключить до начала представления. Невежливо во время спектакля обращаться с вопросами к соседям, комментировать происходящее на сцене, шелестеть программкой, шуршать обертками, есть мороженое, пить прохладительные напитки.

Слайд 8

Тишина в зрительном зале Занавес поднят – значит, должна В зрительном зале настать тишина.

Слайд 9

Тишина в зрительном зале Должны мы во время спектакля Вести себя тихо, не так ли?

Слайд 10

Тишина в зрительном зале 5. Своими впечатлениями лучше делиться в антракте. Может случиться, что представление придется вам не по душе. Постарайтесь сдержать свои чувства, спокойно дождитесь ближайшего антракта и покиньте театр.

Слайд 11

В антракте В антракте пошли мы в буфет И медлить с едой мы не стали – Мы знаем: наложен запрет На лакомства в зрительном зале.

Слайд 12

В антракте Мы в перерыве — во время антракта – Бегать в театре не станем, вот так-то!

Слайд 13

По окончании спектакля 6. По окончании спектакля не торопитесь в гардероб, не дождавшись ухода артистов со сцены.

Слайд 14

По окончании спектакля Спектакль окончен. В тот же миг шум разрешен и даже крик. Артистам – честь и слава! Аплодисменты! Браво! Если спектакль оказался хорошим, То аплодируйте – бейте в ладоши.

Слайд 15

Расскажите о правилах посещения театра. Найдите отличия на этих рисунках

Слайд 16

Расскажите, как надо вести себя в театре. Найдите отличия на этих рисунках

Слайд 17

Расскажите о своем посещении театра. Поделитесь впечатлениями

Слайд 18

В.Дмитриева. 1000 уроков этикета для самых умных малышей. – М.: Астрель , СПб.: Сова, Владимир, 2009. Шаблоны страниц презентации – шаблон Интергуру . Картинки из Интернет. Ссылки:

Театральный этикет. 15 правил поведения в зрительном зале

Так сложилось, что театральный этикет во многом повторяет этикет официальных торжеств и приёмов, поэтому у него есть много условностей и ограничений. АиФ.ru напоминает основные принципы поведения в театре.

1. Отправляясь в театр, позаботьтесь о своём гардеробе. В XXI веке женщинам уже не нужно надевать на спектакль вечернее платье, а мужчинам смокинг, если этого не требует специальный дресс-код. Однако приходить в театр рекомендуется одетыми более празднично, чем обычно. Мужчины могут надеть тёмный костюм, светлую рубашку и галстук, а женщины преобразить свой наряд, дополнив его аксессуарами. Однако не следует усердствовать — лучше одеться скромнее, чем выглядеть нелепо.

Дамам следует запомнить, что освежать непосредственно перед спектаклем свои духи — дурной тон. Туалетной водой, пусть даже самой дорогой, нужно пользоваться в меру. В зале смешаются десятки ароматов, которые у некоторых зрителей могут вызвать головокружение или даже аллергическую реакцию.

2. Правила хорошего тона разрешают женщине приглашать спутника в театр, но в любом случае билеты контролёру должен предъявлять мужчина. Он же при входе в театр открывает перед женщиной дверь.

По правилам этикета на спектакль нужно приходить заблаговременно. Двадцати минут будет вполне достаточно, чтобы без спешки сдать верхнюю одежду в гардероб и приобрести программку, которая ознакомит вас с составом исполнителей.

3. Как известно, театр начинается с вешалки. В гардеробе мужчина должен помочь спутнице снять пальто и только потом раздеться сам. Сдав верхнюю одежду, номерки мужчина оставляет у себя, причём не носит их на пальце, как кольцо, а сразу кладёт в карман.

Помните, что разглядывать себя в зеркалах, прогуливаясь по фойе театра в антракте и перед представлением — бестактно. Если нужно что-то поправить, приведите себя в порядок в туалетной комнате.

4. В зрительный зал мужчина входит первым, он же показывает даме дорогу к месту, если этого не делает служащий театра.

К своему месту следует проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство тихим голосом или кивком головы (если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно; если же проход узкий, то надо встать и пропустить проходящего). Первым между рядами всегда проходит мужчина, а за ним идёт его спутница. Дойдя до своих кресел, мужчина останавливается возле них и ждёт, когда сядет дама, а потом уже садится сам.

5. Занимайте свои места в зале не позже третьего звонка. Если они в середине ряда, то следует сесть на них заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих по краям от вас. Если же ваши места расположены не в середине ряда, то можете позволить себе немного задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине зрителей.

6. Если вы обнаружили, что ваши места заняты — предъявите сидящим на них свои билеты и вежливо попросите их освободить. Если же произошла ошибка и на одно место было выписано сразу несколько билетов, то обратитесь к служащим театра, они обязаны решить возникшую проблему.

Помните, что занимать чужие места неприлично. Во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которым придётся доказывать, что это их места. А, во-вторых, вам самим будет неловко, когда на глазах у всего зала вас будут «прогонять».

7. Опаздывать в театр неприлично (только в ложу можно входить после того, как в зале погасили свет). В остальных случаях служащие театра имеют право не пустить вас в зал до антракта. Но если вам позволили войти, то сделайте это как можно тише и садитесь на первое свободное место. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо — в антракте вы сможете занять те, которые указаны в билете.

8. Заняв места в зрительном зале, не следует класть руки на оба подлокотника — это может причинить неудобство вашему соседу. Не стоит сидеть очень близко, прильнув друг к другу, так как сидящие сзади могут не увидеть за вами сцену.

Закидывать ногу на ногу, широко расставлять ноги, сидеть на краю стула, опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами тоже неприлично.

9. Даже если вам кажется, что в зрительном зале стало душно, не используйте программку в качестве веера. И помните, что нельзя рассматривать в театральный бинокль людей в зале. Он предназначен исключительно для того, чтобы наблюдать за действием на сцене.

10. Главное правило в театре — соблюдение полной тишины. Перед началом спектакля отключите мобильные телефоны, они мешают не только зрителям, но и артистам. Не обсуждайте во время действия игру актёров, а также неуместное поведение других зрителей. Допустимо сделать тихим голосом замечание зрителям, которые нарушают порядок, но помните, что это обязанность служащих театра.

Если вы простужены, то лучше пропустите зрелище: ничто так не мешает публике и артистам, как кашель и чиханье в зале. И, конечно же, во время спектакля недопустимо есть, шуршать сумками, пакетами, постукивать ногами.

11. Во время антракта можно остаться сидеть в зале, посетить буфет или прогуляться по фойе. Здесь соблюдаются те же правила поведения, что и на улице. Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко. Если женщина хочет остаться во время антракта на месте, спутник остаётся с ней. А если ему необходимо выйти, он, извинившись, ненадолго покидает её.

12. Уход из зала во время действия — явный показатель низкой культуры зрителя. Даже если вы разочарованы спектаклем, дождитесь антракта и только тогда покиньте театр. Безусловно, недопустимо засыпать во время спектакля, даже если у вас выдался тяжелый день, а постановка оказалась скучной.

Показывать чрезмерное удовольствие от происходящего на сцене во время действия также считается дурным тоном. Аплодисменты должны быть органичными: отдельные хлопки, прозвучавшие в полной тишине, могут сбивать актёров. Но после окончания спектакля можете не скрывать своих положительных эмоций. Аплодисменты — выражение признательности зрителей, а вот свист, крики, топанье ногами в театре недопустимы.

13. Если вы хотите подарить цветы особенно понравившемуся вам актёру, то сделайте это в самом конце спектакля, при этом не поднимаясь на сцену. Дождитесь финальных поклонов, когда все участники представления выстроятся на авансцене, и вручите цветы, стоя в проходе между сценой и первым рядом партера. Также можно передать букет артисту через служащего театра.

14. По окончании спектакля сразу не бегите в гардероб, чтобы получить свою одежду. Артисты выходят на поклон зачастую не один раз, поэтому дождитесь, когда закроется занавес. Только после этого вы можете неспешно покинуть зрительный зал.

Если в силу каких-либо обстоятельств зрителю нужно раньше уйти из театра, то по негласным правилам последний акт он смотрит на балконе, затем, никого не потревожив, уходит.

15. Чтобы не тратить время на стояние в очереди гардероба, можно переждать, прогулявшись в фойе, и обсудить увиденное представление.

В гардеробе мужчина сначала сам должен надеть пальто или плащ, а затем подать верхнюю одежду своей спутнице.

Общие правила поведения в театре

1. В театр нужно приходить заранее, чтобы успеть сдать верхнюю одежду в гардероб и занять свои места в зале;
2. Одежда для театра должна быть торжественной;
3. Вход в зрительный зал после 3-го звонка прекращается;
4. Пожалуйста, занимайте места в зале согласно тем, что указаны в ваших билетах. Если случилось так, что вы опоздали, по разрешению контролёра или администратора можете занять ближайшее свободное место в зрительном зале.
Пересесть на свои места вы сможете в антракте. Если место занято, следует обратиться к дежурной по залу;
5. Дети до 6 лет на вечерние спектакли не допускается;
6. Не входите в зрительный зал с пирожными, мороженым, напитками и прочей едой;
7. Фото- и видеосъёмка в зале возможна только с разрешения администрации театра;
8. Выход из зала до окончания спектакля возможен только в крайнем случае;
9. Отключите сотовый телефон! Звонки во время спектакля отвлекают от представления не только зрителей, но и актеров.
10. Соблюдение тишины во время спектакля — главное правило. Нельзя во время спектакля громко разговаривать, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла. При нарушении этих правил администраторы имеют право попросить Вас покинуть театр;
11. Если вы потеряли номерок гардероба, придётся заплатить штраф;
12. При возникновении спорных вопросов обращайтесь к главному администратору и контролёрам;
13. Не следует торопиться в гардероб до тех пор, пока не закончилось действие, и актеры не вышли поклониться;
14. Билеты можно вернуть в кассу в случае замены или отмены спектакля;
15. На протяжении всего пребывания в театре будьте взаимно вежливы и внимательны, и тогда у Вас останутся самые приятные впечатления от маленького праздника — посещения театра!

Мы надеемся на взаимное понимание и уважение.

Всегда рады видеть Вас в нашем театре!

Архитектура театра

Одесский оперный театр знаменит прежде всего своей архитектурой, а по своей планировке и по техническим данным не уступает лучшим в Европе. Здание театра в своё время считалось одним из лучших в мире и остаётся главной достопримечательностью города. В плане оно состоит из подковообразного зрительного зала с охватывающими его галереями, фойе и прямоугольной сценической частью с подсобными помещениями. По продольной оси здания — двухъярусный с высоким аттиком портал главного входа, по поперечной — трёхаркадные галереи боковых входов. Планировка радиальная — из центра по радиусам в разных направлениях проложены проходы, ведущие к выходу. Лестницы, непосредственно ведущие к театральному выходу, также имеют ярусы. Перекрыто здание системой металлических ферм, покрытие цинковое. Покрытие зрительного зала напоминает поверхность части эллипсоида, отсечённого плоскостями по горизонтальным и вертикальным осям симметрии, оно увенчано круглым фонарём с куполом, завершённым невысоким шпилем.

Внешний вид

Здание театра выполнено в стиле венского «барокко», который был основным в европейском искусстве с конца XVI и до середины XVIII века. Снаружи здание структурно состоит из трёх этажей (схематически это изображено на рисунке справа). Первый (цокольный) и второй этажи, скромно украшенные только колоннами тосканского ордера в лоджиях, образуют одно целое и выглядят грузно и фундаментально, придавая зданию вид статичности, устойчивости «на века». Третий этаж — более лёгкий, ажурный, с утончённой обработкой деталей с арочными лоджиями, колоннами и пилястрами ионического ордера — скрадывает тяжесть нижних этажей и создаёт иллюзию воздушности. Добавочные эффекты вносят изящный портик и куполообразная крыша. В итоге здание как бы «парит» над землёй. Над фасадом возвышается скульптурная группа, изображающая одну из муз — покровительницу искусства Мельпомену. Она сидит в колеснице, запряжённой четырьмя разъярёнными пантерами, которые покорены ею. Чуть ниже расположены скульптурные группы, также на сюжеты из древней мифологии. Слева — Орфей играет на кифаре для кентавра; справа — Терпсихора (сестра Мельпомены и муза танца) танцует с девочкой.

На фронтоне портика римскими цифрами указаны несколько дат:

первая строка — даты начала и окончания постройки театра (1884—1887);

вторая строка — фраза «театр горел», относящаяся к пожару 1925 года; затем год 1967 и слово «реконструкция», говорящее о реставрации театра в указанном году.

Внизу, около центрального входа, на высоких постаментах установлены две скульптурные группы, олицетворяющие Комедию и Трагедию: слева — фрагмент трагедии Еврипида «Ипполит», справа — эпизод из комедии Аристофана «Птицы».

По фронтону здания, в круглых нишах верхнего этажа, установлены бюсты гениальных творцов русской литературы и музыки: Пушкина, Глинки, Грибоедова, Гоголя. Над скульптурами работали Ф. Нетали и Ф. Фридль, лепные работы выполнил Л. Стрикциус под руководством Ф. Этеля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *