Условие fca инкотермс 2010

Содержание

Условия поставки FCA Инкотермс 2010

  • Что означает поставка FCA, как расшифровывается?
  • Распределение рисков и ответственности по условию FCA
  • Обязанности по базисным условиям поставки FCA (ФСА)
  • Цена FCA, условия оплаты и переход права собственности
  • Что такое FCA Франко перевозчик (Free Carrier)?
  • Пример термина FCA в договоре поставки
  • Отличия условий поставок FCA и EXW
  • Актуальность использования базиса FCA
  • Что означает поставка FCA, как расшифровывается?

    Условия поставки FCA Инкотермс 2010 — расшифровка «Free Carrier» named place переводится «Франко перевозчик» указанное название места — означает, что продавец передаст товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, указанному покупателем перевозчику в названном месте.

    Новые условия поставки FCA Инкотермс 2020 вступили в силу с 1 января 2020 года.

    Распределение рисков и ответственности по условию FCA

    Следует отметить, что выбор места поставки по условию FCA повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца или в ином согласованном месте, то продавец несет ответственность за погрузку товара. Рекомендуется наиболее четко определить пункт места поставки, т.к. риск переходит от продавца на покупателя в этом месте.

    Обязанности по базисным условиям поставки FCA (ФСА)

    Базис поставки FCA Инкотермс 2010 возлагает на продавца обязанности по погрузке товара на транспорт в месте отправки и по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на продавца расходы по доставке товара до покупателя целесообразно использовать правило CPT Инкотермс 2010.

    Термин FCA может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «Перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному лицу.

    Цена FCA, условия оплаты и переход права собственности

    Цена FCA (FCA price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара и экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, без стоимости доставки (фрахта) до покупателя.

    Условия поставки FCA Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи. Торговый термин FCA указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

    Что такое FCA Франко перевозчик (Free Carrier)?

    Термин «Франко перевозчик» (Free Carrier) означает, поставку продавцом товара, выпущенного в режиме экспорта, когда он передаст его перевозчику, которого указал покупатель, в указанном месте. Основной особенностью и принципом данного способа поставки является тот факт, что покупатель в большей степени отвечает за транспортировку груза.

    Пример термина FCA в договоре поставки

    Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 Евро на условиях поставки FCA Москва (Россия) Инкотермс 2010.
    По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки FCA Москва (Россия) Инкотермс 2010.
    Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

    Отличия условий поставок FCA и EXW

    Разница между условиями поставки FCA и EXW — в обязанности погрузки товара в транспортное средство и выполнении экспортного таможенного оформления.
    Простыми словами по условиям поставки FCA: товар, прошедший за счет продавца экспортное таможенное оформление, загружается силами продавца в транспортное средство покупателя.
    По базису поставки EXW Инкотермс 2010: товар без экспортного таможенного оформления и без погрузки предоставляется продавцом на складе продавца, покупатель должен погрузить товар в транспортное средство за свой счет.
    Отличия условия поставки FCA от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.

    Актуальность использования базиса FCA

    На сегодняшний день условия поставки FCA Инкотермс в редакции 2010 года считаются устаревшими, т.к. с 1 января 2020 года вступили в силу новые правила Инкотермс 2020. Однако Международная торговая палата лишь рекомендует, но не обязывает использовать условиях поставки FCA Инкотермс 2020, поэтому в договорах поставки можно ссылаться на базис поставки FCA Инкотермс 2010.

    Ранее вместо термина FCA использовался базис поставки FRC. Условия поставки FRC были введены в 1980 году и в редакции Инкотермс 1990 года были переименованы в базис поставки FCA. Термин FRC заменил базисные условия поставок FOT (Free on Truck), FOR (Free on Rail) и FOA (Free on Airport).

    Инкотермс — международные правила в форме словаря, которые обеспечивают единые толкования наиболее часто используемых торговых терминов в области внешней торговли частного характера, прежде всего, относительно места перехода ответственности за груз от продавца к покупателю. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договоров международной купли-продажи товаров, которые определены заранее в международном признанном документе, в частности, используются в стандартном контракте купли-продажи, разработанном международной торговой палатой.

    Международная торговая палата впервые в 1936 г. опубликовала единые международные правила толкования торговых терминов, известных как инкотермс 1936. Дополнения и изменения вносились затем в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010 годах с целью приведения правил в соответствие с текущей международной торговой практикой.

    • Группа E — отгрузка, переход обязательств к покупателю — у места отправки товара. Продавец обязан предоставить товары покупателю непосредственно на предприятии-изготовителе, своём складе, таможенная очистка товара продавцом не производится; EXW.
    • Группа F — основная перевозка товара не оплачена продавцом, переход обязательств у терминалов отправления для основной перевозки. Продавец обязуется поставить товар в распоряжение перевозчика, которого покупатель нанимает самостоятельно; FCA, FAS, FOB.
    • Группа C — основная перевозка товара оплачена продавцом, переход обязательств — у терминалов прибытия для основной перевозки. Продавец обязан заключить договор перевозки товара, но без принятия на себя риска его случайной гибели или повреждения товара; CFR, CIF, CPT, CIP.
    • Группа D — прибытие, переход обязательств у покупателя, полноценная доставка. Продавец несёт все расходы по доставке и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения; DAT, DAP, DDP.

    ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

    ExWorks (EXW) С завода
    Термин «С завода» или по простому «Самовывоз» означает, что продавец выполняет свое обязательство по поставке и снимает с себя ответственность за товар, когда он передает товар в распоряжение покупателя на своем предприятии (заводе, фабрике, складе и т.п.). В частности он не участвует непосредственно в погрузке товара — он не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, а также за таможенную очистку товара для вывоза и ввоза в страну назначения, если не оговорено иное, покупатель несет все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Таким образом, данный термин возлагает на продавца минимальные обязанности. Подготовка экспортных документов так же полностью ложится на покупателя. Он не применим, если покупатель не в состоянии осуществить сам или обеспечить выполнение экспортных формальностей. В этом случае рекомендуется использоваться термин FCA.

    Free Carrier (FCA) Франко перевозчик
    Термин «Франко перевозчик» означает, что продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке товара, прошедшего таможенную очистку для ввоза, с момента передачи его в распоряжение перевозчика в обусловленном пункте. При отсутствии указания покупателя о таком пункте, продавец вправе определить такой пункт сам среди ряда подобных пунктов, где перевозчик принимает товар в свое распоряжение. В тех случаях, когда согласно коммерческой практике для заключения договора перевозки необходимо содействие продавца (при перевозке товара воздушным или железнодорожным транспортом), он может действовать в таких случаях за счет и на риск покупателя. Экспортные документы подготавливает продавец, так же продавец уплачивает экспортные пошлины.

    Данный термин может быть использован при осуществлении перевозки любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

    Перевозчик означает любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским или внутренним водным транспортом или с применением мультимодальной перевозки. Если покупатель уполномочивает продавца поставить товар лицу, не являющемуся перевозчиком, например, экспедитору, продавец считается выполнившим свою обязанность по поставе товара с момента передачи его на хранение данному лицу.

    Транспортный терминал означает железнодорожную станцию, причал, контейнерный терминал или двор, пункт по принятию различных видов грузов, то есть любых контейнеров и/или поддонов.

    Carriage Paid To (CPT) Перевозка оплачена до
    «Перевозка оплачена до» означает, что продавец оплачивает фрахт за перевозку товара до указанного места назначения.

    Риск гибели или повреждения товара, а также любого увеличения издержек, возникающего после передачи товара перевозчику, переходит с продавца на покупателя, когда товар передан в распоряжение перевозчика.

    Перевозчик означает любое лицо, которое согласно договору перевозки обязуется осуществить перевозку или организовать перевозку морским или воздушным путем, железнодорожным или автомобильным транспортом, по внутренним водным линиям или смешанной перевозки.

    При осуществлении перевозки несколькими перевозчиками в согласованном направлении, риск гибели или повреждения переходит, когда товар передан в распоряжение первого перевозчика.

    Согласно термину СРТ, основную перевозку до указанного в договоре терминала прибытия оплачивает продавец, расходы по страховке несёт покупатель, импортную растаможку и доставку с терминала прибытия основного перевозчика осуществляет покупатель. Экспортные пошлины оплачивает продавец.

    Данный термин может применяться для всех видов перевозки, включая смешанные перевозки.

    Carriage & Insurance Paid To (CIP) Провозная плата и страхование оплачены до
    «Провозная плата и страхование оплачены до» означает, что продавец несет те же обязанности, что и согласно термину СРТ, но с тем дополнением, что продавец должен обеспечить транспортное страхование от рисков гибели или повреждения товара во время перевозки. Продавец заключает договор страхования и оплачивает страховую премию. Покупатель должен принять к сведению, что согласно термину СIP от продавца требуется лишь обеспечение страхования на минимальных условиях.

    Согласно данным условиям, продавец обязан обеспечить таможенную очистку товара для экспорта. Данный термин может использоваться при перевозке товара любым видом транспорта, включая мультимодальные перевозки.

    Delivered At Terminal (DAT) Поставка до терминала
    «Поставка до терминала» означает, что обязанности продавца по поставке товара считаются выполненными, когда товар, очищенный от пошлин для вывоза, прибывает в указанный пункт или место на границе, однако до поступления товара на таможенную границу принимающей страны. Экспортные платежи и основную перевозку, включая страховку оплачивает продавец, таможенная очистка по импорту осуществляется покупателем. Под термином граница понимается любая граница, включая границу страны экспорта. Поэтому в данном условии весьма важно точное определение границы путем указания на конкретный пункт или место.

    Данный термин предназначен для применения главным образом при перевозке товара по железной дороге или автомобильным транспортом, но он может быть применен и при любом другом способе перевозки товара.

    Delivered At Place (DAP) Поставка без оплаты пошлины
    «Поставка без оплаты пошлины (наименование пункта назначения)» означает, что поставщик будет считаться исполнившим свои обязанности с момента доставки товара в нужный пункт согласно договору в стране ввоза. Продавец должен нести расходы по оплате всех связанных с этим расходов и нести все риски, падающие на товар (исключая уплату налогов, при ввозе товара, ввозных пошлин на товар), а также все расходы и риски, в связи с выполнением таможенных формальностей.

    При невыполнении покупателем в срок обязанности по очистке товара при ввозе на него возлагаются все дополнительные расходы и он несет все дополнительные риски.

    Если между сторонами будет согласовано, что таможенная очистка возлагается на продавца и он несет связанные с этим расходы и риски, то должно быть прямо указано путем добавления соответствующих слов.

    Если между сторонами будет согласовано, что оплата взимаемых в связи с возмещением расходов (например, налога на добавленную стоимость, VAT), возлагается на продавца, то это должно быть прямо указано путем добавления соответствующих слов: «Поставка без оплаты пошлины, с оплатой VAT (согласованный пункт назначения)».

    Данный термин может применяться независимо от способа перевозки товара.

    Delivered Duty Paid (DDP) Поставка с оплатой пошлины
    «Поставка с оплатой пошлины», означает, что поставщик считается исполнившим свои обязательства с момента поставки груза в согласованный пункт в стране ввоза. Продавец несет все риски и расходы, связанные с ввозом товара, включая оплату налогов, пошлин и иных сборов, взимаемых при ввозе товаров, страховкой груза. В то время как термин EXW»С завода» возлагает на продавца минимальные обязанности, термин DDP»Поставка с оплатой пошлины» предполагает максимальные обязанности продавца.

    Данный термин не может использоваться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной лицензии.

    Данный термин может применяться независимо от способа перевозки товара.

    Также в Инкотермс-2010 определены 4 термина, применимые исключительно к морскому транспорту и транспорту территориальных вод:

    Free Alongside Ship (FAS) Свободно вдоль борта судна
    Термин FAS означает, что поставщик считается выполнившим свое обязательство по поставке товара, когда груз размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в согласованном пункте отгрузки. Это означает, что с этого момента покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. Перевалку и погрузку груза на судно оплачивает полностью покупатель. По условиям ФАС (FAS) на покупателя возлагается обязанность по очистке товара лот пошлин для его вывоза. Данный термин не следует применять, когда покупатель прямо или косвенно не в состоянии обеспечить выполнение таможенных формальностей.

    Free on Board (FOB) Свободно на борту
    «Свободно на борту» означает, что поставщик считается выполнившим полностью свои обязательства по поставке с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. Это означает, что с этого момента покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. По условиям FOB на покупателя возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для его экспорта. Перевалку и доставку груза в порт погрузки полностью оплачивает продавец.

    Данный термин может применяться лишь при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. В случаях, когда момент перехода товара через поручни судна не имеет практического значения, например, при перевозках на условиях ролл-он или ролл-офф или при перевозках в контейнерах, более целесообразно применение термина FAS.

    Cost & Freight (CFR) Стоимость и фрахт
    «Стоимость и фрахт» означает, что продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, однако риск утраты или повреждения товара, а также риск любого увеличения расходов, возникающих после перехода товаром борта судна, переходит с продавца на покупателя в момент перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. По условиям CFR на продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для его вывоза.

    Данный термин может применяться лишь при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. В случаях, когда момент перехода товара через поручни судна не имеет практического значения, например, при перевозках на условиях ролл-он или ролл-офф, или при перевозках в контейнерах, более целесообразно применение термина CPT.

    Cost, Insurance & Freight (CIF) Стоимость, страхование и фрахт
    «Стоимость, страхование, фрахт» означает, что продавец несет те же обязанности, что по условиям CFR, однако он должен обеспечить морское страхование от риска гибели или повреждения товара во время перевозки, продавец заключает договор страхования и выплачивает страховщику страховую премию.

    Покупатель должен принять к сведению, что согласно условиям CIF от продавца требуется лишь обеспечение страхования на минимальных условиях.

    Данный термин может применяться лишь при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. В случаях, когда момент перехода товара через поручни судна не имеет практического значения, например, при перевозках на условиях ролл-он или ролл-офф, или при перевозках в контейнерах, более целесообразно применение термина CIP.

    Сертификат CFA: «золотой стандарт» для финансистов

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Что такое международный сертификат CFA
    • Почему сертификат CFA так ценится
    • Как получить сертификат GFA
    • Как подготовиться к экзаменам на получение сертификата CFA

    Большинство учебных программ экономических вузов, к сожалению, не предусматривает обучение специалистов финансовому анализу высокого уровня. Данное направление выпускники изучают уже в процессе своей практической деятельности, совмещая работу и учебу по различным зарубежным программам. Подтверждением наличия необходимых знаний и статуса грамотного финансового аналитика является сертификат CFA – о нем и пойдет речь в нашей статье.

    Сертификат CFA – что это такое

    Сертификат CFA (Chartered Financial Analyst – дипломированный финансовый аналитик) – один из самых престижных сертификатов международного уровня для специалистов, работающих в сфере финансов.

    Сертификат CFA выдается Институтом дипломированных финансовых аналитиков (Institute of Chartered Financial Analysts, ICFA) – международным сообществом профессионалов в области инвестиций, определяющим право работы на инвестиционном рынке и устанавливающим корпоративные правила для его участников с 1963 года. Программа CFA считается совершенной для специалистов финансовой сферы.

    Читайте также: Кэш-пулинг – эффективная система распределения средств и особенности ее в РФ

    Наличие сертификата CFA подтверждает высокую квалификацию экономиста и свидетельствует о его знаниях, подтверждающих возможность работы на фондовых рынках, в банковском деле, в сфере корпоративных финансов, управления фондами, страхования, инвестиционного консультирования.

    Обратите внимание, что программа CFA не предусматривает обучение базовым принципам и понятиям, она предназначена для тех, кто уже имеет представление об основах экономики. Статус сертифицированного финансового аналитика присваивается после сдачи трех экзаменов, регистрации в качестве члена CFA Institute в региональной ассоциации, а также при наличии высшего образования и опыта работы в финансовой сфере.

    Каждый квалификационный экзамен состоит из двух трехчасовых сессий с перерывом на час, отличается повышенной сложностью и высокими требованиями к экзаменуемым. Однако подробнее об экзаменах поговорим немного позже.

    Помимо CFA, существует еще ряд ассоциаций, которые могут признать квалификацию специалиста по финансам:

    • CIMA – организация, повышающая уровень знаний финансистов и управленцев высшего звена. Ориентирована на развитие управленческих навыков.
    • MBA – квалификация для управленцев различного уровня. Престиж ассоциации определяется уровнем преподавания в бизнес-школе и ее аккредитациями. Финансисты повышают квалификацию по специальным учебным программам «MBA-Финансы».
    • CPA – престижная степень для специалистов финансового учета. Курсы ориентированы на изучение международных стандартов аудита и финансовой отчетности, налогообложения. Получение сертификата CPA является обязательным условием трудоустройства финансистов и бухгалтеров на территории США.
    • ACCA – квалификация, имеющая особую ценность для профессий, связанных с финансами (финансистов, бухгалтеров, аудиторов и т. д.). Сертификаты CFA и ACCA свидетельствуют о повышении уровня знаний в сфере налогообложения, финансового учета и международных стандартов финансовой отчетности.
    • CIPA – международная степень для бухгалтеров и налоговых специалистов. Особенно популярна на территории СНГ, квалификационные экзамены сдаются на русском языке.

    Однако самым престижным и узнаваемым документом, подтверждающим обширные познания в области финансов и инвестирования, является сертификат CFA. Это общепризнанный международный стандарт, который дает его обладателю большое преимущество перед конкурентами-соискателями.

    Топ-3 статей, которые будут полезны каждому руководителю:

    • Финансовый контроль на предприятии
    • Чистая рентабельность предприятия
    • Как выстроить финансовую структуру компании

    Почему международный сертификат CFA так ценится

    Получить сертификат CFA стремятся в основном инвестиционные банкиры, управляющие активами, и профессионалы, работающие с рынком капитала. Однако это далеко не исчерпывающий список желающих – повышение квалификации будет актуально для большинства специалистов, чья деятельность связана с оборотом денежных средств: и для простого бухгалтера, и для начальника департамента в Министерстве финансов.

    На российском рынке труда, к сожалению, соискатели с квалификацией международного уровня встречаются довольно редко. Однако с появлением западных компаний понимание того, какими знаниями и опытом должен обладать специалист по финансовому анализу, постепенно меняется в лучшую сторону. Кроме того, при приеме на работу в крупные отечественные организации уже обращают внимание на наличие сертификата CFA у финансового аналитика, и, выбирая между равноценными соискателями, предпочтение отдают обладателю международной степени.

    Читайте также: Система производства канбан

    Разумеется, оценить выгодность инвестиций в образование можно будет только спустя некоторое время. Однако исследования показывают, что доход сотрудников, имеющих квалификацию CFA, примерно в 1,5 раза выше, чем у их коллег без сертификата.

    Наличие квалификации CFA подтверждает осознание финансовым специалистом своей ответственности и норм профессионального поведения. Финансовый аналитик с сертификатом CFA способен:

    • давать квалифицированную оценку ценным бумагам независимо от их состояния;
    • рассчитывать ценность отзывных облигаций и облигаций с правом досрочного погашения;
    • устанавливать соотношения, употребляемые кредитными аналитиками;
    • проводить анализ производных инструментов, альтернативных и межкорпоративных инвестиций, налоговых обязательств, товарных запасов и т. д.

    Работодатели особенно ценят целеустремленность, интеллектуальные возможности, самостоятельность, профессионализм и дисциплинированность специалистов, имеющих степень CFA. Квалификация CFA для инвесторов является признаком огромного аналитического потенциала, постоянной готовности соответствовать всем профессиональным и этическим нормам, а также наличия исчерпывающих знаний инвестиционной деятельности и аналитических подходов.

    Читайте также: Виды денежных потоков организации

    Как сдать экзамены, чтобы получить сертификат CFA

    Как мы упоминали выше, присвоение степени CFA осуществляется только после сдачи кандидатом трех экзаменов. Экзаменационная сессия проводится ассоциацией CFA один раз в год: в конце весны или в начале лета. Однако экзамен первого уровня дополнительно сдается еще и в конце декабря.

    В случае успешной сдачи экзаменов обучение в CFA можно пройти за три года. После неудачной попытки пересдача назначается только через 6 месяцев, при этом обучение можно проходить неограниченное количество раз. Учащиеся экзаменуются в тестовых центрах CFA Institute (такие филиалы есть в Москве и в Киеве).

    Читайте также: Методы прогнозирования затрат

    Для особо целеустремленных и активных финансовых специалистов CFA делает исключение: первый и второй уровень программы можно пройти за один год. Но освоение такого насыщенного информацией курса за 1-1,5 года под силу далеко не каждому финансисту. Тем, кто не стремится повысить квалификацию в максимально сжатый период времени, следует помнить, что срок действия экзаменов на сертификат CFA (1 и 2 уровня) не превышает семи лет.

    Обратите внимание, что вручение сертификата CFA осуществляется после самостоятельного изучения финансовым специалистом подготовленной ассоциацией учебной программы, в которой содержится перечень необходимых знаний и требований, предъявляемых к кандидатам, а также рекомендованных пособий и литературы.

    Во время экзаменационной сессии учащийся должен будет подтвердить наличие знаний:

    • в части экономики, учета и анализа финансовой отчетности, корпоративных финансов, рыночных инструментов, введения в оценку активов и техники управления портфелем (экзамен 1 уровня);
    • по оценке активов, в том числе ранее изученных инструментов и источников информации (экзамен 2 уровня);
    • по управлению портфелем, включая оценку и использование различных рыночных инструментов (экзамен 3 уровня).

    Отметим еще раз, что кандидаты изучают программу самостоятельно. В этих целях можно использовать список литературы, рекомендованный Институтом CFA, или пособиями независимых учебных центров.

    Экзамены всех трех уровней сдаются на английском языке в письменной форме.

    Первый экзамен представляет собой тестирование, т. е. выбор правильного варианта ответа из нескольких предложенных, а ответы на экзаменационные вопросы второго и третьего уровня придется давать в форме развернутых высказываний. Сдать экзамен с первого раза весьма непросто, с этой задачей справляются всего 50 % учащихся.

    Учебный курс CFA подойдет как опытным финансовым аналитикам, так и тем, кто только собирается стать профессионалом в данной области. Однако программа CFA не дает базовых знаний, она рассчитана на тех, кто уже обучался законам экономики и финансового рынка. Более того, для получения квалификации CFA нужно иметь диплом о высшем образовании. Но обучаться в вузе можно параллельно с освоением программы международной ассоциации. Главное, чтобы документы, подтверждающие наличие высшего образования и опыта работы, были предоставлены к моменту окончания последнего экзамена.

    CFA Institute формулирует требования к профессиональному опыту кандидатов следующим образом: «Три года профессиональной деятельности, связанной со сбором, оценкой или применением финансовых, экономических или статистических данных в рамках процесса принятия инвестиционных решений, либо обучение такой деятельности».

    Читайте также: Методы бережливого производства

    Помимо финансовой и экономической составляющей, в экзамен каждого уровня включено много вопросов, связанных с морально-этическими нормами ведения бизнеса, поскольку владельцы сертификатов CFA отличаются принципиальностью и соблюдением этических стандартов.

    Подготовка к сдаче экзаменов на получение сертификата CFA

    Существует два способа подготовиться к испытаниям CFA Institute:

    • Стать участником магистерской программы – партнера CFA.
    • Воспользоваться специальной программой подготовки к сдаче экзаменов CFA. Однако даже такая программа не отменяет необходимости проведения самостоятельной работы в достаточно большом объеме.

    Какой бы способ подготовки к экзаменам вы ни выбрали, наличие высшего образования, опыта работы и знание английского языка являются обязательными условиями присвоения степени CFA. Разумеется, начать осваивать курс можно и обучаясь в вузе, но сертификат CFA будет выдан кандидату только после накопления достаточного профессионального опыта.

    Как мы уже выяснили, владение иностранным языком – одно из обязательных условий, ведь без знания английского невозможно будет осуществить подготовку и сдачу экзаменов. Такое требование к кандидатам вполне объяснимо, поскольку английский язык является базовым в финансовой сфере, иначе как вы будете общаться с коллегами из других стран? Вот и получается, что каждый финансовый аналитик, как и пилот-международник, обязан знать английский язык.

    Читайте также: Методы управления валютными рисками: кратко и по делу

    Отметим еще один нюанс – пройти обучение для получения сертификата CFA невозможно без серьезной математической подготовки, поскольку деятельность финансового аналитика напрямую связана со знанием методов математического анализа.

    Стоимость получения сертификата CFA

    Будьте готовы к тому, что получение сертификата международного уровня будет стоить несколько тысяч долларов (за все 3 этапа). Для того чтобы лучше подготовиться к экзаменам, кандидаты часто записываются на специальные курсы, что увеличивает итоговые затраты, но все же обходится дешевле обучения в бизнес-школе.

    Начать прохождение программы CFA Institute можно сразу после специальной регистрации и оплаты членских взносов. Точную сумму можно найти на официальном сайте CFA Institute.

    Размер взносов может быть увеличен в зависимости от особенностей рыночной обстановки на момент внесения денежных средств.

    Подведем небольшие итоги. Ряд специалистов считает, что образование, полученное в одном из отечественных вузов, и опыт работы в России важнее сертификата. И в этом есть рациональное зерно. В ведущих российских институтах действительно можно получить образование, развить логическое мышление и научиться решать нелегкие задачи. То есть получить навыки, необходимые для работы финансовым аналитиком.

    Но нельзя не отметить тот факт, что все события, происходящие на мировом рынке, так или иначе отражаются на состоянии отечественной финансовой системы. Все, что применимо в мире, актуально и для нашей страны.

    Наличие сертификата CFA свидетельствует о возможности специалиста выбирать инструменты работы, исходя из анализа состояния международного рынка. Поэтому все больше финансистов стремятся освоить программу CFA и повысить свою квалификацию.

    iMPORT40.RU

    • ИМПОРТ40
      • Карта сайта
      • Вход для пользователей
    • Таможенное оформление
      • Таможенное оформление грузов
      • Процедура таможенного оформления
      • Предварительное информирование
      • Как растаможить груз
      • Необходимые документы для импорта товаров
      • Необходимые документы для регистрации
      • Если у компании сменился юридический адрес
      • Таможенные платежи их зачисление и возврат
        • Таможенные пошлины
        • НДС
        • Акцизы
        • Как и куда оплатить таможенные платежи
        • Если неправильно оплатили
        • Как вернуть деньги с таможни
        • Порядок возврата денежных средств
        • Реквизиты для уплаты утилизационного сбора
      • Методы определения таможенной стоимости
        • 1 Метод — Метод по цене сделки
        • 2 Метод — Метод по цене сделки с идентичными товарами
        • 3 Метод — Метод по цене сделки с однородными товарами
        • 4 Метод — Метод на основе вычитания стоимости
        • 5 Метод — Метод на основе сложения стоимости
        • 6 Метод — Резервный метод
      • КТС что это и как ее избежать
      • Таможенные режимы
        • Выпуск для внутреннего потребления
        • Временный ввоз
        • Международный таможенный транзит
        • Реимпорт
        • Реэкспорт
      • Тарифное и нетарифное регулирование
        • Таможенно-тарифное регулирование
        • Нетарифные ограничения
      • Перечень товаров с преференцией
      • Правила определения страны происхождения товаров
      • Глоссарий — ВЭД
        • Сокращения применяемые в ТН ВЭД
        • Единицы измерения применяемые в ТН ВЭД
        • Определение терминов связаных с ТО
      • Запрос на таможенное оформление грузов
      • Таможенный калькулятор
    • Логистика
      • Спецификации контейнеров
        • Расшифровка надписей на контейнере
        • Префиксы контейнеров BIC коды, поиск владельца
        • Спецификации контейнеров
      • Поиск грузов (контейнеров и посылок)
        • Поиск контейнеров FESCO
      • Города России на Английском языке
      • Расчет расстояния на карте
      • Позиции судов в порту Владивосток
      • Морская перевозка
        • Информация о судах
        • Глоссарий — морские перевозки
        • Морские контейнерные перевозки: термины
        • Морские порты
      • Наземная перевозка
        • Классификация грузового транспорта
        • Спецификации грузовых вагонов
        • Грузы требующие обязательного постоянного сопровождения
        • Грузы требующие обязательного сменного сопровождения
        • Обозначения параграфов Ж/Д станций
      • Опасные грузы
      • Калькулятор перевозки сборного груза
      • Калькулятор расчета перевозки по России
    • Сертификация
      • Услуги сертификации
      • Таможенный союз
        • Перечень товаров, подлежащих государственной регистрации
        • Перечень товаров, подлежащих сан.-эпид. надзору
        • Группы товаров подлежащих гос. регистрации
      • Виды Сертификатов
      • Перечень продукции подлежащей подтверждению соответствия
      • Схемы сертификации
      • Свидетельство о государственной регистрации
        • Перечень товаров на которые выданы СГР
      • Сертификат соответствия
        • Список товаров подлежащих сертификации
        • Коды продукции для обязательной сертификации
      • Декларация о соответствии
        • Перечень товаров подлежащих декларации о соответсвии
      • Ветеринарный контроль
        • Товары подлежащие ветеринарному контролю
        • Ветеринарное разрешение
      • Карантинно фитосанитарный контроль
        • Товары с высоким фитосанитарным риском
        • Товары с низким фитосанитарным риском
        • Акт фитосанитарного контроля
        • Карантинный контроль ИКР
        • Глоссарий — фитосанитарные термины
      • Глоссарий — Сертификация
      • Технические регламенты ТС
        • Даты вступления основных ТР ТС
        • О безопасности низковольтного оборудования ТР ТС 004/2011
        • О безопасности упаковки ТР ТС 005/2011
        • О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков ТР ТС 007/2011
        • О безопасности игрушек ТР ТС 008/2011
        • О безопасности машин и оборудования ТР ТС 010/2011
        • О безопасности продукции легкой промышленности ТР ТС 017/2011
        • Электромагнитная совместимость технических средств ТР ТС 020/2011
        • Вопросы и ответы на актуальные вопросы по ТР ТС
      • Паспорт безопасности химической продукции
      • Запрос на оформление сертификатов
    • Информация
      • Владивосток
        • Владивостокский морской торговый порт
          • Подходы судов в Торговый порт
        • Владивостокский морской рыбный порт
          • Подходы судов в Рыбный порт
      • Федеральные законы
        • ФЗ № 394-ФЗ от 28.12.2010
        • ФЗ № 311-ФЗ от 27.10.2010
          • ФЗ № 311-ФЗ от 27.10.2010 — Раздел I — Общие положения
          • ФЗ № 311-ФЗ от 27.10.2010 — Раздел II — Таможенные платежи
          • ФЗ № 311-ФЗ от 27.10.2010 — Раздел III — Таможенный контроль
          • ФЗ № 311-ФЗ от 27.10.2010 — Раздел IV — Ввоз товаров в Российскую Федерацию и их вывоз из Российской Федерации
          • ФЗ № 311-ФЗ от 27.10.2010 — Раздел V — Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру
          • ФЗ № 311-ФЗ от 27.10.2010 — Раздел VI — Таможенные процедуры
          • ФЗ № 311-ФЗ от 27.10.2010 — Раздел VII — Особенности совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров
          • ФЗ № 311-ФЗ от 27.10.2010 — Раздел VIII — Заключительные и переходные положения
        • ФЗ № 162-ФЗ от 27.06.2011
        • ФЗ № 409-ФЗ от 06.12.2011
      • Решения, постановления, приказы, письма
        • О признании недействующим письма ФТС
        • Соглашение Таможенного союза
        • Порядок зачисления таможенных пошлин
        • Письмо Роспотребнадзора РФ 01/6277-10-23
        • О предоставлении тарифных преференций
        • Приказ ФТС 357 от 21.03.2011
        • В связи с вступлением в силу ФЗ №394
        • Минпромторг определил размер утилизационного сбора
        • Постановление об утилизационном сборе
        • О порядке перемещения ФЛ товаров для личного пользования через таможенную границу ТС
          • 1. Товары, не относящеяся к товарам для личного пользования
          • 2. Перечень товаров для личного пользования запрещенных или ограниченных к ввозу
          • 3. Товары для личного пользования освобожденые от уплаты таможенных платежей
          • 4. Перечень б.у. товаров для личного пользования временно ввозимых на территорию ТС с освобождением от уплаты таможенных платежей
          • 5. Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, с уплатой таможенных пошлин
          • 6. Порядок определения момента выпуска и объема двигателя авто и мототранспортного средства
        • Приказ ФТС России № 825 от 21.04.2010
        • Письмо РСН ФС-ЮШ-3/11490 от 24.06.2016
        • Письмо ФТС России № 01-11/38179 от 29.07.2016
      • Международные правила и организации
        • ИМО / IMO
        • СОЛАС / SOLAS
        • МК МПОГ / IMDG CODE
        • МАРПОЛ 73/78 / MARPOL 73/78
        • МСФМ №15 / ISPM #15
          • Приложение 1 МСФМ 15
          • Приложение 2 МСФМ 15
          • Дополнение 1 МСФМ 15
        • Инкотермс / Incoterms — Описание
        • Инкотермс 2000
          • Термин E
            • Франко завод — EXW
          • Термин F
            • Франко перевозчик — FCA
            • Франко вдоль борта судна — FAS
            • Франко борт — FOB
          • Термин С
            • Стоимость и фрахт — CFR
            • Стоимость, страхование и фрахт — CIF
            • Фрахт/перевозка и страхование оплачены до — CIP
            • Фрахт/перевозка оплачены до — CPT
          • Термин D
            • Поставка с судна — DES
            • Поставка до границы — DAF
            • Поставка с пристани — DEQ
            • Поставка без оплаты пошлины — DDU
            • Поставка с оплатой пошлины — DDP
          • Глоссарий Инкотермс
        • Инкотермс 2010
          • EXW — EX Works — Франко завод
          • FCA — Free Carrier — Франко перевозчик
          • CPT — Carriage Paid To — Перевозка оплачены до
          • CIP — Carriage and Insurance Paid To — Перевзка и страхование оплачены
          • DAT — Delivered at Terminal — Поставка на терминале
          • DAP — Delivered at Place — Поставка в месте назначения
          • DDP — Delivered Duty Paid — Поставка с оплатой пошлин
          • FAS — Free Alongside Ship — Свободно вдоль борта судна
          • FOB — Free on Board — Свободно на борту
          • CFR — Cost and Freight — Стоимость и фрахт
          • CIF — Cost Insurance and Freight — Стоимость, страхование и фрахт
      • Что такое таможенное оформление
      • Система управления рисками — СУР
        • Профили риска
      • Порядок ввоза радиоэлектронных средств
      • Валютный контроль
        • Что такое валютный контроль
        • Паспорт сделки
        • Контроль за валютными операциями
        • Коды Видов Операций
        • Порядок заполнения справки
        • Основные изменения в указании 3016-У 2013
      • Порядок подачи и рассмотрения жалоб
      • Телефонные, цифровые и буквенные коды стран
      • Дополнительно
        • Дополнительная информация
        • Конвертер величин измерения
        • Особенности поведения деловых партнеров
        • Праздники в Китае
      • ТНВЭД
        • Правила интерпретации ТН ВЭД
        • Таблица изменений ТНВЭД от 21.08.12, внесенных в Таможенный тариф ТС
        • Таблица изменений ТНВЭД от 01.09.16
        • Таблица изменений ТНВЭД от 01.01.17
        • Переходная таблица кодов ТНВЭД от 01.01.17
        • Таблица изменений ТНВЭД от 01.09.17
        • Таблица изменений ТНВЭД от 01.09.18
      • Экологический сбор по товарам
        • Постановление 284 Ставки экологического сбора
        • Нормативы утилизации отходов в %
        • Правила взимания экологического сбора
        • Положение о декларировании товаров, подлежащих утилизации
      • Публикации
    • Отправка запроса
      • Запрос на таможенное оформление грузов
      • Онлайн расчет таможенных платежей
      • Онлайн расчет перевозки
    • Вопросы
    • Контакт

    Условия поставки FCA ИНКОТЕРМС 2010 — логистика и международная торговля

    В международной торговле существуют особые правила осуществления сделок ИНКОТЕРМС. Актуальная редакция — от 2010 года. Эти правила регулируют соблюдение сторонами договора собственных обязательств. В рамках этих правил существуют несколько категорий (E, F, C, D), которые характерны для каждого вида перевозок груза. Поговорим о категории F. Одно из главных её условий — продавец не оплачивает основную перевозку. Это же условие поставки характерно и для FCA INCOTERMS 2010. Подробнее о данном термине пойдёт речь ниже.

    Условия и значение термина FCA по ИНКОТЕРМС 2010

    Трактуется понятие FCA в рамках ИНКОТЕРМС 2010 по-разному. Существуют следующие его переводы:

    1. Дословный перевод понятия. Free Carrier — «свободный перевозчик».
    2. Чаще употребляемый в документации перевод — франко перевозчик. Франко представляет собой непосредственно место, в которое доставляется товар. После доставки товара и его передачи перевозчику вся ответственность за его сохранность и дальнейшую транспортировку с продавца перекладывается на покупателя.

    Иными словами, этот термин обозначает, что все обязанности перекладываются с продавца на покупателя после того момента, как продавец передаст товар перевозчикам, выбранным покупателем. Он может выбрать в качестве перевозчика любую логистическую организацию.

    Существует и устаревшее название этого термина — FRC. Его и до сих пор можно встретить в обиходе. Но согласно новой редакции правил ИНКОТЕРМС 2010, этот термин неприемлем для использования в официальной переписке или ведения документации.

    После указания условий поставки груза обязательно необходимо указать и адрес пункта его передачи.

    Перевозчиком является то лицо, которое по договору берёт на себя всю ответственность за поставку и перевозку товара. По FCA могут использоваться, как одно любое транспортное средство, так и их различные комбинации.

    Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

    +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

    Базис поставки FCA INCOTERMS 2010

    Базис поставки FCA ИНКОТЕРМС 2010 предоставляют лицу, которое приобретает товар, возможность самостоятельного выбора:

    • Транспорта для перевозок.
    • Логистической компании.
    • Цепочки транспортировки товара.

    Перевозчиком по договору может стать не только логистическая компания, но и любое доверенное лицо.

    Для выбора доступны следующие виды транспорта:

    • железнодорожный вид транспорта;
    • воздушное судно;
    • морское судно;
    • автоперевозки и т. д.

    Распределение расходов полностью зависит от места поставки продукта. Если в качестве места передачи товара был выбран склад поставщика, то он должен погасить все расходы, связанные с погрузкой товара и прочими операциями.

    В случае выбора продавцом другого места передачи груза вся ответственность, риски и расходы перекладываются непосредственно на него.

    Обязанности продавца по FCA

    При выборе FCA все участники сделки обязуются соблюдать некоторые условия. Рассмотрим обязанности продавца.

    Общие обязанности

    Участник сделки, отвечающий за реализацию товара, должен предоставить своему партнёру:

    • товар;
    • счёт-инвойс.
    • бумаги, которые подтверждают соблюдение им всех пунктов договора купли-продажи.

    Распределение расходов зависит от места поставки продукта.

    Лицензии и разрешения на продажу товара, проверка безопасности

    Для предоставления своему партнёру гарантий законности сделки и должного качества продукта продавец должен оформить ряд бумаг. К ним относятся:

    • экспортная лицензия,
    • разрешение на продажу товара,
    • документы, подтверждающие успешное прохождение товаром проверки безопасности и т. д.

    Погашение всех расходов, связанных с оформлением бумаг, лежит на плечах самого продавца.

    Договор перевозки

    По всем правилам этот участник сделки не обязан самостоятельно заключать договор перевозки. Но есть и некоторые исключения. К ним относятся договоренность между партнёрами. За счёт своего партнёра поставщик может заняться оформлением этого документа. Документ будет стандартного образца.

    Но, тем не менее, продавец может отказать партнёру в осуществлении этой операции без указания причин отказа.

    Договор страхования

    Обязательств по оформлению страхования у этого участника сделки нет. Но по договоренности он может предоставить покупателю всю необходимую информацию для оформления договора страхования.

    Поставка

    Этот участник сделки должен поставить товар, соблюдая следующие условия, прописанные в договоре:

    • время поставки,
    • место поставки,
    • период поставки,
    • тип и количество товара.

    Выполнение этого ряда обязанностей заключается в осуществлении поставки на должных условиях.

    Поставка считается выполненной, если:

    • груз доставлен продавцу;
    • товар погружен в транспортное средство перевозчика.

    Переход права собственности по FCA происходит в момент перехода рисков, то есть после передачи товара перевозчику, если другое не оговорено в контракте. До этого момента все расходы, связанные с грузом, погашает он.

    Распределение доходов

    Этот участник сделки несёт расходы за:

    • процедуры, связанные с хранением, транспортировкой и загрузкой товара до его передачи партнёру.
    • погашение таможенных сборов при экспорте товара.

    Извещение

    Лицо должно оповестить своего партнёра о прибытии товара в назначенные время и место или о его непринятии.

    Документ поставки

    Поставщик обязан подтвердить факт поставки товара согласно всем условиям договора купли-продажи. Доказательства поставки предоставляются за его счёт.

    Упаковка и маркировка товара

    Упаковка и маркировка товара — прямая обязанность поставщика. Он же должен проследить и за качеством товара, его соответствием всем условиям договора.

    Содействие в получении информации

    По договоренности поставщик может оказать содействие другому участнику сделки в получении всей необходимой информации.

    Обязанности покупателя

    Перейдём к обязанностям покупателя.

    К общим обязанностям можно отнести оплату продукта в полном размере согласно той стоимости, которая указана в договоре купли-продажи.

    Лицензии и разрешения на продажу, проверка безопасности

    Покупатель несёт ответственность за:

    • получение импортной лицензии,
    • таможенное оформление груза при его транзитной перевозке через границы третьих стран.

    Заключение договора перевозки — прямая обязанность этого участника сделки. Все расходы и риски за осуществление этой процедуры лежат на его плечах. Исключением является личная договорённость всех участников сделки.

    Лицо не имеет никаких обязательств, связанных с договором страхования, его оформлением.

    Принятие поставки продукта

    Принятие поставки продукта должно быть осуществлено в срок с соблюдением всех условий договора купли-продажи.

    В какой момент происходит по ИНКОТЕРМС 2010 FOB переход права собственности и рисков? Подробнее об этом в отдельной статье.
    Как происходит поставка на условиях EXW ИНКОТЕРМС 2010 . Условия более выгодны для продавца.

    Переход рисков

    Как уже было сказано выше, переход рисков к покупателю осуществляется после принятия им поставки груза.

    Распределение расходов

    К расходам этого лица относятся следующие пункты:

    • оплата всех процедур, связанных с грузом, после принятия его поставки;
    • оплата таможенных сборов и иных выплат при переходе через границу государства;
    • погашение всех расходов при утере груза или его повреждении, если поставщиком была обеспечена должная упаковка.

    Доказательство поставки

    Покупатель должен подтвердить факт поставки груза и его принятия.

    Инспектирование товара

    К обязанностям этого участника сделки относят инспектирование груза. Иными словами, перед отправкой груза лицо должно проверить на наличие недочетов и ошибок все технические документы, договора и другие бумаги.

    Дополнительная информация об условиях поставки в термине FCA по ИНКОТЕРМС 2010 в этом видео:

    Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Инкотермс 2010.

    Автор статьи Данир Каримов Специалист по таможенному оформлению, опыт работы на таможенном терминале, с радостью делюсь своим опытом. Написано статей 108

    Бесплатная консультация по телефону:

    +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

    Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

    Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *