Социально ориентированные некоммерческие

Официальный сайт Всероссийской общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО»

Как включить региональное отделение Организации в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг (СОНКО ИОПУ)

Для того чтобы организацию включили в реестр СОНКО ИОПУ, ей необходимо:

1.выбрать направление деятельности, по которому она сможет получить заключение профильного министерства о соответствии этой деятельности установленным критериям оценки;

2. обратиться в профильное министерство с просьбой выдать заключение о соответствии качества оказываемых Организацией общественно полезных услуг установленным критериям;

3.после получения заключения обратиться в территориальное подразделение Министерства юстиции с заявлением о включении в реестр.

Подробную информацию (о форме заявлений, прилагаемых документах и т.п.) см. ниже.

Порядок принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг утвержден в соответствии со следующими правовыми актами:

— Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

— Указ Президента Российской Федерации от 08.08.2016 №398 «Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг»;

— постановление Правительства РФ от 27.10.2016 №1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания»;

— постановление Правительства РФ от 26.01.2017 №89 «О реестре некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг».

Первый этап. Подготовительный.

Выбор направления — спортивное, реабилитационное или правовое, образовательное, культурно-массовое. Можно выбрать не одно, а несколько направлений (точное наименование услуги должно совпадать с наименованием из Перечня общественно полезных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2016 №1096).

Спортивное (пункт 19 Перечня): Услуги в области физической культуры и массового спорта:

— пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

— проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан;

— участие в организации официальных спортивных мероприятий;

— организация и проведение официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий;

— обеспечение доступа к спортивным объектам;

— организация развития национальных видов спорта;

— организация и проведение мероприятий по военно-прикладным видам спорта;

— организация и проведение мероприятий по служебно-прикладным видам спорта;

— организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения.

Правовое (пункт 6 Перечня): Услуги по оказанию социальной помощи детям, инвалидам, гражданам пожилого возраста, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам, а также по их социальному сопровождению:

— содействие в направлении на профессиональное обучение в центре временного размещения или в трудоустройстве;

— содействие в предоставлении бесплатной юридической помощи.

Реабилитационное (пункт 5 Перечня): Услуги, предусматривающие реабилитацию и социальную адаптацию инвалидов, социальное сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья:

— оказание информационно-справочной поддержки гражданам по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также пострадавших в результате чрезвычайных обстоятельств;

— проведение социально-средовой реабилитации или абилитации инвалидов;

— проведение социокультурной реабилитации или абилитации инвалидов;

— проведение социально-бытовой адаптации.

Культурное (пункт 10 Перечня): Оказание помощи семье в воспитании детей:

— формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

— организация и проведение культурно-массовых мероприятий;

— осуществление экскурсионного обслуживания;

— показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок);

— показ (организация показа) концертов и концертных программ.

Также есть иные виды деятельности, осуществление которых может помочь РО быть включенным в реестр (см. Перечень).

Второй этап. Сбор документов и справок.

1.Организации следует обратиться в органы исполнительной власти и получить от них справки о том, что РО оказывает услуги по выбранному направлению и они соответствуют всем стандартам и критериям. Также следует собрать все благодарственные письма от граждан, соглашения о совместной работе с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Справки и благодарности могут быть в произвольной форме.

2.Взять справку в ФНС об отсутствии задолженностей у РО по налогам и сборам.

3 этап. Написание заявления.

Заявление следует подать в территориальный орган Минспорта (если выбрано спортивное направление), в Минтруда (если выбрано реабилитационное направление), в Минюст (если выбрано правовое направление), в Минкультуры (если выбрано культурное направление).

1.Обращение в территориальный орган министерства пишется по форме Приложения №1.

2.К обращению прикладывается информационная справка (по форме Приложения №2).

3.К обращению прикладывается справка об отсутствии жалоб (по форме Приложения №3).

4.К обращению прикладывается также справка о лицах, непосредственно оказывающих услуги, то есть организаторах и т.п. (Приложение №3.1).

К обращению также приложить:

— документы, обосновывающие соответствие оказываемых услуг установленным критериям оценки — справки, благодарности, соглашения о совместной работе, характеристики и т.д.;

— справку об отсутствии задолженностей по налогам и сборам и иным обязательным платежам.

Все документы писать на бланках РО.

4 этап. Получить заключение.

5 этап. Составить заявление в Минюст о включении в реестр по форме Приложения №4, приложив к нему заключение.

ВИДЫ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами видов деятельности СО НКО, определенных законом.

В теории гражданского права выделяют следующие формы государственной поддержки СОНКО: прямая и косвенная.

Прямая поддержка социально ориентированных организаций выражается в административном воздействии государственных органов на сферу деятельности таких субъектов рынка. Косвенная поддержка осуществляется без прямого вмешательства государства и опирается на основные закономерности функционирования национальной экономики.

С принятием поправок в 2010 г. в ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» появилось две формы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций со стороны государственных органов: «2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах; 4) предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах» . Это и есть косвенная поддержка, осуществляемая государством.

В 2013 г. были введены ещё две формы: «1) финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка; 3) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон О НО). Данные две формы являются прямыми способами оказания государством помощи социально ориентированным некоммерческим организациям. Рассмотрим их подробнее.

Форма непрямой государственной поддержки относится к ведению науки налогового, бюджетного и финансового права. Предоставление налоговых льгот выражается в применении определенного «облегченного» налогового режима к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

Предоставление налоговых льгот СО НКО можно разделить на два направления: 1. стимулирование деятельности СО НКО путем предоставления им определенного налогового режима, отличного от обычного; 2. предоставление налоговых привилегий, которые связаны с благотворительностью.

Первый вид налоговых льгот касается деятельности СО НКО, а второй – субъектов, которые осуществляют помощь и поддержку таких организаций.

Что касается первого вида налоговых льгот, то здесь можно привести следующие примеры. Во- первых, это вычет из налоговой базы по налогу на прибыль и налогу, который платится из-за упрощенной системы налогообложения. Во-вторых, это освобождение СО НКО от уплаты налогов за определённый перечень товаров, работ и услуг, указанных в ст. 149 Налогового кодекса РФ. Например, «услуги по уходу за больными, инвалидами и престарелыми при наличии специального заключения организации здравоохранения, органов социальной защиты и др.» (НК РФ). В НК РФ и иных нормативных актах указаны и другие налоговые льготы по отношению к организациям, которые занимаются социальной направленности.

Второй вид налоговых привилегий – это предоставление налоговых льгот лицам, которые оказывают помощь и поддержку СО НКО.

Виды прямой поддержки были перечислены выше. Условно можно разделить их на две группы мероприятий: 1 группа – финансовая; имущественная; информационная; 2 группа – осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у таких организаций.

Рассмотрим для начала более широкую группу мероприятий, связанных с формой прямой поддержки. Для систематизации информации по данной группе разделим её на отдельные сферы.

Первая сфера – финансовая. Государство стремится обеспечить финансирование деятельности СО НКО, чтобы воплотить наиболее интересные и необходимые для общества проекты на практике. Для этого выделяются средства федерального, регионального и муниципального бюджета. Субсидии могут выделяться как из федерального бюджета, так и бюджета субъекта РФ. Один из видов субсидирования – гранты. Это безвозмездная субсидия, выдаваемая в денежной форме юридическим или физическим лицам на осуществление их проектов, либо на проведение научных или других исследований, на обучение, лечение и другие цели с условием последующего отчёта об их использовании.

Таким образом, основами способами поддержки СО НКО со стороны государства в финансовой сфере является выделение денежных средств в виде грантов и субсидий на реализацию проектов такими организациями.

Следующая сфера мероприятий прямой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций – информационная поддержка. Она реализуется посредством создания сайта в сети Интернет каждым субъектом РФ, где размещается информация для социально ориентированных некоммерческих организаций и о них.

Имущественная поддержка — следующая группа мероприятий прямой поддержки СО НКО. Данный вид помощи государства социально ориентированным некоммерческим организациям заключается в передаче движимого и недвижимого имущества, кроме земельных участков, принадлежащих государству или муниципалитету в безвозмездное пользование или аренду таким организациям.

Вторая группа прямого вида поддержки государством социально ориентированных некоммерческих организаций – это осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у таких субъектов.

Социально ориентированным некоммерческим организациям, так же как и субъектам малого предпринимательства в федеральном законе о закупках для государственных и муниципальных нужд отведена статья, которая определяет основные положения государственной поддержки данных субъектов в закупках. В ней говорится о том, что заказчики обязаны осуществлять закупки у таких субъектов не менее чем в 15-процентном объеме от годового объема закупок. Верхний предел не ограничен. До принятия Закона № 44-ФЗ существовал особый перечень товаров, работ и услуг, которых необходимо было закупать у СМП и СО НКО. Сейчас проведение конкурентных процедур для таких субъектов возможно при любом предмете государственного контракта. По настоящему законодательству максимальная цена процедуры, которая может проводиться для таких субъектов, увеличилась с 15 млн. рублей до 20 млн. рублей.

Таким образом, работа по развитию рынка социальных услуг и государственной поддержки СО НКО требует взаимодействия между государственными органами. Кроме того следует уделять больше внимания практике реализации законодательства, которое регулирует деятельность СО НКО: подробнее проводить мониторинг за деятельностью таких организаций для более качественной оценки проблем и быстрого их устранения. Очевидно, что данные задачи следует решать путем применения проектного подхода, а не через стандартные регламенты взаимодействия между государственными органами по данным вопросам.

3 См.: Никовская Л., Якимец В. Проблемные точки взаимодействия органов государственной власти и «третьего сектора» // Государственное управление в ХХI веке: традиции и инновации». 2006. № 7. С. 139.

4 См.: Там же.

Список литературы и источников

2. Никовская Л., Якимец В. Проблемные точки взаимодействия органов государственной власти и «третьего сектора» // Государственное управление в ХХI веке: традиции и инновации». 2006. № 7. С. 138–141.

  • Утвержден План мероприятий по реализации Концепции содействия развитию добровольчества в Российской Федерации до 2025 года (поручение Правительства Российской Федерации от 20 июня 2019 г. № 5486п-П44).
  • Утвержден План мероприятий по популяризации добровольчества, деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) и благотворительности (поручение Правительства Российской Федерации от 19 июня 2019 г. № 5377п-П44).
  • Принята Концепция развития благотворительной деятельности в Российской Федерации до 2025 г. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. № 2705-р).
  • Утвержден План мероприятий по реализации в 2019-2020 годах Концепции содействия развитию благотворительности в Российской Федерации (поручение Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. № 11424п-П44).
  • Принято постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. № 834 «О внесении изменения в перечень общественно полезных услуг».
  • Сформирован рейтинг субъектов Российской Федерации по итогам реализации механизмов поддержки СОНКО и социального предпринимательства (письмо Минэкономразвития России от 1 октября 2019 г. № 33112-ИТ/Д01и).
  • Сформирован отчет о реализации субъектами Российской Федерации мер по обеспечению доступа СОНКО к предоставлению услуг в социальной сфере (письмо Минэкономразвития России от 2 июля 2019 г. № 21413-ИТ/Д01и).
  • Сформирован отчет о деятельности и развитии СОНКО в 2018 г. (письмо Минэкономразвития России от 30 августа 2019 г. №29142-ИТ/Д01и).
  • Сформирован отчет о развитии добровольческой деятельности в Российской Федерации в 2018 г. (письмо Минэкономразвития России от 30 августа 2019 г. № 29239-ИТ/Д01и).
  • Разработаны методические материалы по разработке ведомственных планов поддержки развития добровольчества в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации (письмо Минэкономразвития России от 29 октября 2019 г. № 36721-ИТ/Д01и).
  • Разработаны рекомендации о размещении материалов в формате свободных публичных лицензий (creative commons) для информационных ресурсов, содержащих текстовой, фото-, аудио- и видеоконтент о добровольчестве, деятельности СОНКО и благотворительности (в том числе — для сайтов органов государственной власти и местного самоуправления, государственных муниципальных учреждений) (письмо Минэкономразвития России от 29 октября 2019 г. № 36721-ИТ/Д01и).

Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в формах, предусмотренных ФЗ №7 «О некоммерческих организациях» (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, перечисленные в п.31.1 ФЗ №7.

Давайте проверим, является ли Ваша организация социально ориентированной. Для этого надо ответить на 3 вопроса.

1. Соответствует ли ее организационно-правовая форма одной из ниже перечисленных?

  • религиозная организация (объединение),
  • община коренных малочисленных народов России,
  • казачье общество,
  • некоммерческое партнерство,
  • учреждение,
  • автономная некоммерческая организация,
  • социальный, благотворительный и иной фонд,
  • ассоциация, союз
  • общественные организации (объединения): общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности
  • другая форма НКО, предусмотренная федеральными законами (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, политических партий).

2. Указан ли в Уставе организации хотя бы один вид деятельности из ниже перечисленных:

  1. Социальная поддержка и защита граждан;
  2. Подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
  3. Оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
  4. Охрана окружающей среды и защита животных;
  5. Охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
  6. Оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
  7. Профилактика социально опасных форм поведения граждан;
  8. Благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
  9. Деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
  10. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
  11. Развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации.

3. Осуществляет ли фактически сегодня Ваша организация деятельность, являющуюся социально ориентированной?

Если на все три вопроса Вы ответили положительно – Ваша организация фактически и в соответствии с законодательством Российской Федерации является социально ориентированной некоммерческой организацией (СО НКО) и может претендовать на получение поддержки от органов государственной власти и органов местного самоуправления в приоритетном порядке.

В Самарской области в соответствии с региональным законом № 127-ГД «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области», принятым в декабре 2012 года, любая такая организация, вне зависимости от продолжительности деятельности с момента государственной регистрации в качестве юридического лица, может рассчитывать на информационную и консультационную поддержку. А вот поддержка финансовая, имущественная, в виде подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев предоставляется только тем организациям, которые осуществляют социально ориентированную деятельность на территории области не менее 3-х лет с момента государственной регистрации.

Этот же закон устанавливает и дополнительные виды деятельности, которые признаются социально ориентированными на территории Самарской области в дополнение к перечисленным в федеральном законе:

  1. Защита семьи, материнства, детства и отцовства (в Самарской области)
  2. Развитие детского и молодежного общественного движения, поддержка детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, работающих с детьми;
  3. Развитие институтов гражданского общества (в Самарской области)
  4. Укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии (в Самарской области)
  5. Содействие охране правопорядка (в Самарской области)
  6. Деятельность в области патриотического воспитания (в Самарской области)
  7. Обеспечение безопасности отдыха граждан на водных объектах (в Самарской области)
  8. Содействие социальной реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в Самарской области).

РЕЕСТР СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Действующее законодательство Российской Федерации и Самарской области не содержит определения «социально значимые НКО» и не предусматривает ведения списков таких организаций.

Реестр социально ориентированных НКО ведут федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказывающие им поддержку. Только после того, как Ваша организация получила какую-либо поддержку на одном из этих уровней, в Реестр включаются следующие сведения:

  1. Полное и (если имеется) сокращенное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации некоммерческой организации (основной государственный регистрационный номер);
  2. Идентификационный номер налогоплательщика;
  3. Форма и размер предоставленной поддержки;
  4. Срок оказания поддержки;
  5. Наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших поддержку;
  6. Дата принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки;
  7. Информация о видах деятельности, осуществляемых социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку;
  8. Информация (если имеется) о нарушениях, допущенных социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств и имущества.

Более подробно о видах государственной поддержки СО НКО в Самарской области можно прочитать в региональном законе:

Закон Самарской области о государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организациях в Самарской области

Как НКО стать социально ориентированной

Управление Министерства юстиции РФ по Алтайскому краю сообщает о информирует о порядке признания социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг.

В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации с 01.01.2017 в законодательство Российской Федерации введен институт некоммерческой организации — исполнителя общественно полезных услуг.

Для получения некоммерческой организацией статуса исполнителя общественно полезных услуг организация должна соответствовать следующим условиям:

  • быть социально ориентированной некоммерческой организацией;
  • на протяжении одного года и более оказывать общественно полезные услуги надлежащего качества;
  • не являться некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента;
  • не иметь задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.

Социально ориентированными некоммерческими организациями, в свою очередь, признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Законом о некоммерческих организациях формах и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 311 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Исключение составляют государственные корпорации, государственные компании, политические партии.

Перечень общественно полезных услуг утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096.

Перечень услуг достаточно обширен. К примеру, это услуги в сфере:

– предоставления социального обслуживания на дому, а также в стационарной и полустационарной форме;

– содействия в вопросах трудоустройства;

– реабилитации и социальной адаптации инвалидов и детей–инвалидов;

– социальной помощи и социального сопровождения детей, инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящимся в трудной жизненной ситуации;

– профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

– социальной адаптации и семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

– организации отдыха и оздоровления детей;

– профилактики социально значимых заболеваний, курения, алкоголизма, наркомании;

– медико–социального сопровождения лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями, и лиц, нуждающихся в медицинской паллиативной помощи;

– физической культуры и массового спорта.

Процедура получения социально ориентированной НКО статуса исполнителя общественно полезных услуг состоит из двух этапов.

Для получении статуса исполнителя общественно полезных услуг организация должна получить заключение о соответствии качества оказываемых ею общественно полезных услуг установленным критериям в органах исполнительной власти, осуществляющих оценку качества общественно полезных услуг установленным критериям качества (I этап). В зависимости от сферы оказываемых услуг на территории Алтайского края такое заключение выдается Министерством образования и науки Алтайского края, Министерством здравоохранения Алтайского края, Министерством социальной защиты Алтайского края, Управлением Алтайского края по труду и занятости населения, Министерством культуры Алтайского края, Министерством спорта Алтайского края.

Заключение о соответствии качества оказания бесплатной юридической помощи установленным критериям можно получить в Управлении Минюста России по Алтайскому краю.

После получения заключения о соответствии качества оказываемых общественно полезных услуг установленным критериям организации необходимо обратиться с заявлением о признании исполнителем общественно полезных услуг в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (II этап).

Организация признается исполнителем общественно полезных услуг и включается в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг сроком на 2 года.

НКО, признанная исполнителем общественно полезных услуг, включается в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг и наделяется правом на приоритетное получение мер поддержки в порядке, установленном действующим законодательством. Такая поддержка будет оказываться некоммерческим организациям, признанным исполнителями общественно полезных услуг, не менее 2 лет.

Одной из наиболее востребованных мер государственной поддержки является предоставление бюджетных субсидий из всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Также такие организации могут претендовать на:

1) получение во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества;

2) использование бесплатного эфирного времени на государственных и муниципальных теле – и радиоканалах, бесплатной печатной площади в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях, а также на размещение своих информационных материалов в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет»;

3) организацию государственными органами и органами местного самоуправления курсов повышения квалификации и обучающих мероприятий для работников и добровольцев таких организаций.

Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования наряду с перечисленными формами поддержки вправе оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

По всем вопросам в связи с процедурой получения статуса ИОПУ можно обратиться в отдел по делам некоммерческих организаций Управления Минюста России по Алтайскому краю по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 8, каб. 10, 21 или по тел. (8 3852) 35-44-34, 63-64-82.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *